Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательных учреждениях
Устройство в общеобразовательное учреждение ребёнка с особенностями развития не гарантирует ему овладение всеми знаниями, умениями и навыками общеобразовательной программы.
В Томске, для успешного освоения детьми с особенностью развития программы в муниципальных образовательных учреждениях, организована подготовка детей к обучению, которая включают в себя: · Обучение детей в детских садах и группах компенсирующего вида. По мере готовности дети переходят в детские сады общеразвивающего вида. · Коррекционные занятия с детьми с инвалидностью, не посещающими детские дошкольные учреждения по состоянию здоровья. · Занятия организуются в ДОУ по месту жительства и по индивидуальному графику с последующим включением детей (с учетом медицинских показателей) в образовательное учреждение ( см. Приложение № 2.1). · Обучение в подготовительных и первых классах специальных (коррекционных) школ VIII вида детей из семей, находящихся в социально опасном положении, которые не посещали детский сад. · Создание муниципальной системы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. · Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи в начальных классах специальной (коррекционной) школы. Все дети после окончания этой школы идут в общеобразовательную школу. · Обучение детей в учреждениях дополнительного образования.
Результаты подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательных учреждениях:
· успешное освоение общеобразовательной программы детьми с сенсорными, речевыми нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития. · 83% детей из групп и садов компенсирующего вида в дальнейшем посещают общеобразовательную школу. · За 4 года в подготовительных классах прошли обучение 273 ребенка с ограниченными возможностями здоровья из семей, находящихся в социально опасном положении. Из них 93% детей получают цензовое образование. 79% детей программу общеобразовательной школы усваивают в полном объеме. 14% детей имеют статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», обучаются в общеобразовательных школах в системе инклюзивного образования по индивидуальным образовательным программам с психолого-медико-педагогическим сопровождением. История Анжелы (из рассказа родителя) «Анжела родилась на два месяца раньше положенного срока. С первых дней наблюдалось отставание в развитии – низкая активность ребёнка, замкнутость, неумение играть и правильно воспринимать игры сверстников и старших брата с сестрой, пугливость, раздражительность. Позднее к этому прибавились проблемы с речью, практически до 5 лет она ничего не говорила, общалась только жестами, мимикой и нечленораздельными звуками. При поступлении в подготовительный класс (при школе VIII вида), Анжела могла только выговаривать отдельные слова, вела себя неактивно и очень сковано, практически не принимала участия в играх детей.
Однако, уже через месяц занятий со специалистами ГПМПК и педагогами школы, стали заметны резкие изменения в её поведении и развитии: Анжела стала с интересом разговаривать, активно участвовать в играх с детьми, рисовать и писать, учить простенькие стишки, готовить домашнее задание. В поведении наметилась раскованность, общительность. Дома с восторгом Анжела рассказывала, как дети готовятся к праздникам, в какие игры играют. Само собой разумеется, что таких результатов, за такой короткий срок добиться просто невозможно без чуткого, внимательного, я бы сказал, родительского отношения к детям со стороны преподавателей, воспитателей, медицинского и обслуживающего персонала. Процесс обучения этих детей курируется специалистами ГПМПК.
Сейчас Анжела учится в 4 классе общеобразовательной школы по индивидуальной образовательной программе с учетом требований программы для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Проблемным пока остается процесс обучения детей с особенностями интеллектуального развития в общеобразовательных учреждениях, особенно в старших классах. Для организации деятельности подготовительных классов была разработана специальная нормативно-правовая база (см. Приложение № 2.2).
Date: 2015-11-15; view: 370; Нарушение авторских прав |