Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие инклюзивных подходов в Пермском крае





Р. А. КАССИНА, заместитель министра образования Пермского края:

«По данным статистики, на территории Пермского края проживают 8569 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 17 лет. В дневных общеобразовательных учреждениях обучается 2061 ребенок-инвалид, 558 детей обучаются по индивидуальным программам на дому. По всем учреждениям специального (коррекционного) образования Пермского края доля обучающихся инвалидов составляет 2070 детей – 27% [от общего числа учащихся этих школ]. Таким образом, общее количество детей-инвалидов в Пермском крае, получающих общее образование, составляет 4689 человек.

В Пермском крае функционирует 67 учреждений общего специального (коррекционного) образования. Из них 49 (74%) – VIII вида. По данным на 01.09.2008, зарегистрировано 13684 ребенка с отклонениями в развитии. Из них 7740 обучаются в учреждениях специального (коррекционного) образования (56%)». [6]

 

В системе образования Пермского края в настоящее время существует несколько моделей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

· дошкольное образовательное учреждение (компенсирующего, комбинированного, общеразвивающего видов);

· специальное (коррекционное) учреждение с дневным (школа) или круглосуточным пребыванием детей (интернат);

· специальные (коррекционные) классы в системе общего образования;

· совместное (интегрированное) обучение детей, различные формы индивидуального обучения.

 

Система образования Пермского края стремится к тому, что бы каждый ребенок с особенностями развития имел возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную поддержку.

 

Одним из показателей интенсивности развития интегрированного обучения детей является вовлечение в систему общего образования детей с интеллектуальными нарушениями. В 2002–2003 учебном году обучение детей с особенностями умственного развития в общеобразовательных школах обеспечивалось муниципальными органами Управлений образования в 25 территориях области. В 2008 2009 уже 43 муниципальных района обучают детей данной категории в неспециализированных образовательных учреждениях.

 

Из 48 муниципальных районов Пермского края 12 не имеют собственных коррекционных школ и реализуют только интегрированные формы образования детей с ОВЗ.

 

В Пермском крае разработан и реализуется проект «Современное (коррекционное) образование», одним из направлений которого является инклюзивное образование.

 







Date: 2015-11-15; view: 879; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию