Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие инклюзивных подходов в Пермском крае
Р. А. КАССИНА, заместитель министра образования Пермского края: «По данным статистики, на территории Пермского края проживают 8569 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 17 лет. В дневных общеобразовательных учреждениях обучается 2061 ребенок-инвалид, 558 детей обучаются по индивидуальным программам на дому. По всем учреждениям специального (коррекционного) образования Пермского края доля обучающихся инвалидов составляет 2070 детей – 27% [от общего числа учащихся этих школ]. Таким образом, общее количество детей-инвалидов в Пермском крае, получающих общее образование, составляет 4689 человек. В Пермском крае функционирует 67 учреждений общего специального (коррекционного) образования. Из них 49 (74%) – VIII вида. По данным на 01.09.2008, зарегистрировано 13684 ребенка с отклонениями в развитии. Из них 7740 обучаются в учреждениях специального (коррекционного) образования (56%)». [6]
В системе образования Пермского края в настоящее время существует несколько моделей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): · дошкольное образовательное учреждение (компенсирующего, комбинированного, общеразвивающего видов); · специальное (коррекционное) учреждение с дневным (школа) или круглосуточным пребыванием детей (интернат); · специальные (коррекционные) классы в системе общего образования; · совместное (интегрированное) обучение детей, различные формы индивидуального обучения.
Система образования Пермского края стремится к тому, что бы каждый ребенок с особенностями развития имел возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную поддержку.
Одним из показателей интенсивности развития интегрированного обучения детей является вовлечение в систему общего образования детей с интеллектуальными нарушениями. В 2002–2003 учебном году обучение детей с особенностями умственного развития в общеобразовательных школах обеспечивалось муниципальными органами Управлений образования в 25 территориях области. В 2008 – 2009 уже 43 муниципальных района обучают детей данной категории в неспециализированных образовательных учреждениях.
Из 48 муниципальных районов Пермского края – 12 не имеют собственных коррекционных школ и реализуют только интегрированные формы образования детей с ОВЗ.
В Пермском крае разработан и реализуется проект «Современное (коррекционное) образование», одним из направлений которого является инклюзивное образование.
Date: 2015-11-15; view: 879; Нарушение авторских прав |