Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ресурсное обеспечение образовательной среды
Эффективность интегрированного образования обеспечивается созданием механизма ресурсного обеспечения (Рис. 2.4) образовательной среды, удовлетворяющей особые образовательные потребности ребенка. Рис. 2.4.
В рамках Программы «Интеграция» созданы территориальные агентства специального образования (ТАСО) – своего рода накопители материально-технических, программно-методических, кадровых ресурсов.
ТАСО организованы на базе существующих образовательных учреждений и действуют в каждом образовательном округе Самарской области.
Их деятельность осуществляется в рамках финансирования основной деятельности и направлена на: · координирование деятельности всех учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней и направленностей в отношении детей с особенностями развития; · осуществление методического сопровождения деятельности специалистов образовательных учреждений округа по организации образовательного маршрута детей с особыми нуждами; · информирование по вопросам интеграции детей с особенностями развития территориального управления образованием, Центра специального образования Самарской области, Министерства образования и науки Самарской области, образовательных учреждений и населения округа.
Обеспечение интегрированного образования ТАСО осуществляют по следующему алгоритму: 1. Родители ребенка с выявленными особенностями (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии) обращаются в органы управления образованием для согласованного выбора образовательного учреждения. 2. Выданное направление является основанием для обеспечения образовательного учреждения необходимыми ресурсами: ТАСО предоставляет оборудование, аппаратуру, учебно-методический комплекс, адаптированный к данному виду нарушения, на период обучения и обеспечивает подготовку педагогов к работе с данным ребенком. 3. ТАСО обеспечивает сопровождение интегрированного ребенка специалистами соответствующего нарушению профиля в «амбулаторном» режиме или выездных формах. Для этого Программой «Интеграция» предусмотрено обеспечение всех ТАСО легковыми автомобилями. 4. По окончании обучения оборудование возвращается в ТАСО.
В ТАСО сконцентрированы программно-методические, материально-технические (специальная техника, аппаратура, мебель и др.), кадровые ресурсы, которые направляются в то учреждение, где инклюзивно обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее экономичной и мобильной формой обеспечения образовательного процесса дорогостоящим оборудованием длительного пользования является адресное предоставление оборудования ребенку (семье) или образовательному учреждению на период обучения.
|