Ресурсное обеспечение образовательной среды
Эффективность интегрированного образования обеспечивается созданием механизма ресурсного обеспечения (Рис. 2.4) образовательной среды, удовлетворяющей особые образовательные потребности ребенка.
Рис. 2.4.

В рамках Программы «Интеграция» созданы территориальные агентства специального образования (ТАСО) – своего рода накопители материально-технических, программно-методических, кадровых ресурсов.
ТАСО организованы на базе существующих образовательных учреждений и действуют в каждом образовательном округе Самарской области.
Их деятельность осуществляется в рамках финансирования основной деятельности и направлена на:
· координирование деятельности всех учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней и направленностей в отношении детей с особенностями развития;
· осуществление методического сопровождения деятельности специалистов образовательных учреждений округа по организации образовательного маршрута детей с особыми нуждами;
· информирование по вопросам интеграции детей с особенностями развития территориального управления образованием, Центра специального образования Самарской области, Министерства образования и науки Самарской области, образовательных учреждений и населения округа.
Обеспечение интегрированного образования ТАСО осуществляют по следующему алгоритму:
1. Родители ребенка с выявленными особенностями (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии) обращаются в органы управления образованием для согласованного выбора образовательного учреждения.
2. Выданное направление является основанием для обеспечения образовательного учреждения необходимыми ресурсами: ТАСО предоставляет оборудование, аппаратуру, учебно-методический комплекс, адаптированный к данному виду нарушения, на период обучения и обеспечивает подготовку педагогов к работе с данным ребенком.
3. ТАСО обеспечивает сопровождение интегрированного ребенка специалистами соответствующего нарушению профиля в «амбулаторном» режиме или выездных формах. Для этого Программой «Интеграция» предусмотрено обеспечение всех ТАСО легковыми автомобилями.
4. По окончании обучения оборудование возвращается в ТАСО.
В ТАСО сконцентрированы программно-методические, материально-технические (специальная техника, аппаратура, мебель и др.), кадровые ресурсы, которые направляются в то учреждение, где инклюзивно обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее экономичной и мобильной формой обеспечения образовательного процесса дорогостоящим оборудованием длительного пользования является адресное предоставление оборудования ребенку (семье) или образовательному учреждению на период обучения.
Date: 2015-11-15; view: 550; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|