Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты реализации первых этапов реорганизации системы специального образования





 

В настоящий момент в регионе сложилась новая модель специального образования, которая позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья выстроить оптимальный образовательный маршрут с учетом особенностей ребенка (Рис. 2.5):

 

Рис.2.5.

 

1. Создана базовая региональная система ранней специальной помощи ребенку и семье, включающая областную лабораторию и 13 территориальных служб.

2. Существенное развитие получила система специальной помощи детям дошкольного возраста.

3. Сформировано необходимое нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет детям данной категории обучаться в школе по месту жительства, а не в интернате.

4. Создана возможность подготовки административного и педагогического персонала образовательных учреждений, работающих в инклюзивных классах: в 2003 году создан Центр специального образования Самарской области.

5. С целью оперативного и адресного обеспечения образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование, необходимыми ресурсами создана система территориальных агентств специального образования (ТАСО).

6. Для обеспечения доступности зданий и помещений образовательных учреждений детям, ограниченным в передвижении, в 13 образовательных учреждениях области установлено соответствующее оборудование.

Достижения:

· к 2010 году удалось остановить рост и добиться снижения численности школьников с ограниченными возможностями здоровья более чем на 30% по сравнению с 2001/2002 учебным годом (с 19,2 тыс. чел. до 12,9 тыс. чел.);

· снизилась доля школьников с негрубыми нарушениями развития в общем числе школьников с ограниченными возможностями здоровья (с 64% в 2001/2002 учебном году до 36% в 2009/2010 учебном году);

· 25% школьников с ограниченными возможностями здоровья обучается инклюзивно;

· снизился контингент специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее – СКОУ) с 5828 чел. в 2001/2002 учебном году до 3897 чел. в 2009/2010 учебном году (снижение на 33%);

· число СКОУ также сократилось до 18 учреждений в 2009/2010 учебном году против 23 учреждений в 2001/2002 учебном году.

 

 







Date: 2015-11-15; view: 372; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию