Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты реализации первых этапов реорганизации системы специального образования
В настоящий момент в регионе сложилась новая модель специального образования, которая позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья выстроить оптимальный образовательный маршрут с учетом особенностей ребенка (Рис. 2.5):
Рис.2.5.
1. Создана базовая региональная система ранней специальной помощи ребенку и семье, включающая областную лабораторию и 13 территориальных служб. 2. Существенное развитие получила система специальной помощи детям дошкольного возраста. 3. Сформировано необходимое нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет детям данной категории обучаться в школе по месту жительства, а не в интернате. 4. Создана возможность подготовки административного и педагогического персонала образовательных учреждений, работающих в инклюзивных классах: в 2003 году создан Центр специального образования Самарской области. 5. С целью оперативного и адресного обеспечения образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование, необходимыми ресурсами создана система территориальных агентств специального образования (ТАСО). 6. Для обеспечения доступности зданий и помещений образовательных учреждений детям, ограниченным в передвижении, в 13 образовательных учреждениях области установлено соответствующее оборудование. Достижения: · к 2010 году удалось остановить рост и добиться снижения численности школьников с ограниченными возможностями здоровья более чем на 30% по сравнению с 2001/2002 учебным годом (с 19,2 тыс. чел. – до 12,9 тыс. чел.); · снизилась доля школьников с негрубыми нарушениями развития в общем числе школьников с ограниченными возможностями здоровья (с 64% в 2001/2002 учебном году – до 36% в 2009/2010 учебном году); · 25% школьников с ограниченными возможностями здоровья обучается инклюзивно; · снизился контингент специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее – СКОУ) с 5828 чел. в 2001/2002 учебном году – до 3897 чел. в 2009/2010 учебном году (снижение на 33%); · число СКОУ также сократилось до 18 учреждений в 2009/2010 учебном году – против 23 учреждений в 2001/2002 учебном году.
Date: 2015-11-15; view: 372; Нарушение авторских прав |