Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устройство в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение; сохранить возможность проживания и воспитания в семье; обеспечить постоянное общение с типично развивающимися детьми.
Все это способствует эффективному решению проблем социальной адаптации и интеграции в общество детей с инвалидностью, детей с особенностями развития.
В Томске, кроме реализации особых этапов устройства в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья, важными организационно-педагогическими условиями стали следующие:
1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы по комплексной психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей организовать коррекционно-развивающее обучение детей(см. Приложение № 2.3).
Данные документы позволили сформировать муниципальную систему выявления, отбора, устройства в образовательные учреждения, организацию психолого-медико-педагогического сопровождения, курирование осуществления образовательного процесса особых детей в общеобразовательных учреждениях.
Кроме того, эти правовые материалы позволили на уровне муниципалитета проводить исследовательскую работу по внедрению инклюзивного образования в образовательное пространство города Томска.
2. Расширение сети образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Томске реализуются следующие образовательные услуги, которые предупреждают возникновение проблем развития ребенка, содействуют ребенку в его развитии, обучении, социализации: · обучение детей с инвалидностью дошкольного возраста в детских садах по индивидуальному графику, в соответствии с рекомендациями Городской психолого-медико-педагогической комиссии (ГПМПК); · обучение детей с нарушениями речи, слуха, задержкой психического развития, с нарушениями умственного развития, ранним детским аутизмом в детских садах общеразвивающего вида в логопедических пунктах для детей с тяжелыми нарушениями речи; · обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях с осуществлением психолого-медико-педагогического сопровождения; · обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях в рамках муниципальных и региональных экспериментальных площадок по инклюзивному образованию; · обучение в общеобразовательных школах с индивидуальным подходом детей с нарушением письменной речи.
3. Создание в образовательном учреждении особой образовательной среды, которая включает: · организацию коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушениями речи с учителем-логопедом, педагогом-психологом согласно структуре дефекта; · реализацию особой методики обучения: использование всех способов восприятия информации – аудиальных, визуальных, кинестетических с подключением тактильных ощущений.
Развитие и применение в муниципальных общеобразовательных учреждениях образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями позволили этим детям успешно осваивать образовательное пространство общеобразовательной школы.
Эффективность подобных условий обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении подтверждается тем, что только небольшая часть обучающихся (32 из 831 ребенка) перешли в систему специального образования. Date: 2015-11-15; view: 374; Нарушение авторских прав |