Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья





 

Организация обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение; сохранить возможность проживания и воспитания в семье; обеспечить постоянное общение с типично развивающимися детьми.

 

Все это способствует эффективному решению проблем социальной адаптации и интеграции в общество детей с инвалидностью, детей с особенностями развития.

 

В Томске, кроме реализации особых этапов устройства в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья, важными организационно-педагогическими условиями стали следующие:

 

1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы по комплексной психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей организовать коррекционно-развивающее обучение детей(см. Приложение № 2.3).

 

Данные документы позволили сформировать муниципальную систему выявления, отбора, устройства в образовательные учреждения, организацию психолого-медико-педагогического сопровождения, курирование осуществления образовательного процесса особых детей в общеобразовательных учреждениях.

 

Кроме того, эти правовые материалы позволили на уровне муниципалитета проводить исследовательскую работу по внедрению инклюзивного образования в образовательное пространство города Томска.

 

2. Расширение сети образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В Томске реализуются следующие образовательные услуги, которые предупреждают возникновение проблем развития ребенка, содействуют ребенку в его развитии, обучении, социализации:

· обучение детей с инвалидностью дошкольного возраста в детских садах по индивидуальному графику, в соответствии с рекомендациями Городской психолого-медико-педагогической комиссии (ГПМПК);

· обучение детей с нарушениями речи, слуха, задержкой психического развития, с нарушениями умственного развития, ранним детским аутизмом в детских садах общеразвивающего вида в логопедических пунктах для детей с тяжелыми нарушениями речи;

· обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях с осуществлением психолого-медико-педагогического сопровождения;

· обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях в рамках муниципальных и региональных экспериментальных площадок по инклюзивному образованию;

· обучение в общеобразовательных школах с индивидуальным подходом детей с нарушением письменной речи.

 

3. Создание в образовательном учреждении особой образовательной среды, которая включает:

· организацию коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушениями речи с учителем-логопедом, педагогом-психологом согласно структуре дефекта;

· реализацию особой методики обучения: использование всех способов восприятия информации аудиальных, визуальных, кинестетических с подключением тактильных ощущений.

 

Развитие и применение в муниципальных общеобразовательных учреждениях образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями позволили этим детям успешно осваивать образовательное пространство общеобразовательной школы.

 

Эффективность подобных условий обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении подтверждается тем, что только небольшая часть обучающихся (32 из 831 ребенка) перешли в систему специального образования.







Date: 2015-11-15; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию