Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинарское занятие № 16⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Организация самостоятельной и исследовательской деятельности Учащихся Вопросы для изучения 1. Теоретические аспекты самостоятельной работы. А. Дистервег, К. Ушинский и др. о значении самостоятельной учебной деятельности учащихся для развития личностных качеств и общеучебных умений. 2. Виды и формы самостоятельной работы учащихся, характеристика одной из них. 3. Домашняя работа как особый вид самостоятельной учебной деятельности учащихся: дидактические и педагогические требования к ее организации. Виды самостоятельных домашних заданий. Способы предъявления домашних заданий. 4. Учебное исследование как особая развивающая технология организации самостоятельной творческой деятельности: предназначение, формы и способы организации, алгоритм, этапы. Виды исследовательских заданий. Задания для самостоятельной работыамостоятельная работа Творческое задание (подгруппам): 1. Реферативное сообщение: Школьный реферат как особый вид учебного исследования школьников. 2. Работа по подгруппам: а) разработайте рекомендации учащимся о проведении реферативного исследования; б) разработайте правила предъявления и организации выполнения домашних заданий – для учителя; в) разработайте правила предъявления и организации выполнения домашних заданий – для учащихся; г) предложите перечень тем для проведения самостоятельных учебных исследований для учащихся. Список литературы 1. Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Педагогика /В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2004. - 364 с. 2. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: «Академия», 2003. – 576 с. 3. Бельковец, Л.П. Мы учимся учиться: учеб.пос. для учащихся средн. шк. /Л.П. Бельковец; сост. В.В. Конюшев. – М.- Логос, 2000. 4. Вураско, Л.Ю. Опыт ученичества: рек. по самостоятельному образованию учащихся: учеб. пособие / Л.Ю. Вураско; РАО. - М.: МЮИ МВД России, 1999. – 207 c. 5. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие /Г.Ю. Ксензова; Пед.о-во России. - М.: 2000. – 223 с. 6. Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности /В.М. Лизинский. - М.: Центр Пед. поиск. 2002. – 160 с. 7. Нильсон, О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся: учебное пособие /О.А. Нильсон. – Таллин.- 1976. 8. Самостоятельная творческая работа старшеклассников /БГПУ. Пед. лицей; сост. Л.В. Медведева, Н.И. Сердюкова. - Благовещенск.: Изд-во БГПУ, 2001. – 30 с. 9. Гузеев, В. Познавательная самостоятельность учащихся и возможности ее проявления в образовательной технологии / В.Гузеев. //Химия в школе. - 2004. - № 3. - С. 16-22.
|