Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системный подход в обучении. Проблема целеполагания в обучении
Вопросы для изучения 1. Системность как философская категория. Значение системного подхода для развития процесса обучения в современной школе. 2. Взаимовлияние и взаимозависимость компонентов процесса обучения. 3. Этапы познавательной деятельности, их последовательность и обусловленность. 4. Урок как системный объект. Выработка, постановка и формулирование целей и задач урока. Самостоятельная работа: 1. Внести в педагогический словарь понятия: познавательная деятельность, системный подход, компоненты процесса обучения, урок, структура урока. 2. Письменно докажите чем отличаются понятии «цель» и «задача» урока? Почему можно сказать, что цель и задачи урока - планируемые результаты разного уровня? Список литературы 1. Загвязинский, В.И.Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. завед /В.И. Загвязинский. – М., 2001. 2. Конаржевский, Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса /Ю.А. Конаржевский. – М.: «Педагогический поиск». – 1997. – С. 11-19. 3. Шишов, С.Е. Школа: Мониторинг качества образования. Изд. 3-е, Пед. об-во России /С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – М.: 2000. – С. 85-96. 4. Кальней, В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель- ученик». – Пед. об-во России /В.А. Кальней, С.Е. Шишов. – М.: 1999. – С. 15-64. 5. Гузеев, В.В. Постановка целей и дифференциация образовательного процесса /В.В. Гузеев. – М.:1998. 6. Тубельский, А. Трансформация педагогической деятельности: от традиционного обучения к продуктивному /А. Тубельский. //Школьные технологии.-1999.-№4.-С.71-78. Семинарское занятие № 5,6 Содержание образования. Государственный образовательный стандарт. Базисный учебный план Вопросы для изучения 1. Содержание образования как средство и фактор развития личности и формирования ее базовой культуры. 2. Основные подходы к определению сущности содержания образования: знаниевому и личностно-ориентированному. 3. Содержание образования с точки зрения разных взглядов ученых: И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, В.С. Леднева, А.В. Петровского. Их сравнительная характеристика. 4. Характеристика основных теорий формирования содержания образования (по подгруппам): а) энциклопедическая (материальная); б) дидактического формализма (формальная); в) дидактического утилитаризма (утилитарная концепция Дж. Дьюи); г) экземпляризма (парадигмального обучения Г. Шейрля – 1958, Зап. Германия); д) функционального материализма (В. Оконь, 1962, Польша), теория операциональной структуризации содержания образования (50-е гг.), повлиявшие на развитие отечественных подходов к разработке основ содержания обучения в современной школе. 5. Источники и принципы формирования содержания общего среднего образования в Российской школе. Государственный стандарт содержания общего среднего образования: предназначение, характеристика основных компонентов. Понятие «дидактическая единица». 6. Основные документы, регламентирующие реализацию содержания образования и обучения. Современные государственные образовательные стандарты, их отличие от образовательных стандартов прежнего поколения. 7. Учебные программы их компоненты, механизмы построения и содержание. Авторские образовательные программы. 8. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, его компоненты, механизмы построения, принципы разработки и его характеристика. Содержание регионального компонента учебного плана в школах Амурской области. Реферативное сообщение (по желанию) Особенности и специфика содержания образования в альтернативных государственных и негосударственных учреждениях. Список литературы: 1. Структура содержания непрерывного образования и учебные планы общеобразовательной школы. Временный государственный образовательный стандарт. / В. Леднев. – М.,1993. 2. Концепция содержания общего среднего образования. Рекомендации по формированию нового содержания. – М., 1991. 3. Леднев, В. Содержание образования: сущность, структура, перспективы /В. Леднев. – М., 1991. 4. Загвязинский, В.И.Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. /В.И. Загвязинский. – М., 2001. 5. Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении: учеб.пособие для студ. пед.вузов /И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – М., 1999. 6. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Пед. общество России, 1998. 7. Захарова, Т. Дифференциация содержания обучения в старшей школе как условие эффективной преемственности общего и профессионального образования /Т.Захарова, Л. Филатова. //Стандарты и мониторинг в образовании.- 2003.-№ 5. - С.26-29. 8. Зеленова, Л. Что происходит с содержанием и структурой общего образования?/Л.Зеленова. //Школа. - 2003.-№5.-С.3. 9. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования. //Управление школой: Прилож. к газ. «ПС».- 1999.- № 35.- С.7-10. 10. Починка, Н. Моделирование процесса обучения на основе федерального компонента стандарта /Н. Починка. //Стандарты и мониторинг в образовании.- 1999. - № 5.- С.22-32. Date: 2015-11-15; view: 590; Нарушение авторских прав |