Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференцированного обучения
Вопросы для изучения 1. Определения и содержание понятий индивидуализации и дифференциации обучения. 2. Психолого-педагогические основы дифференциации и индивидуализации обучения. Педагогическая психология о методах диагностики познавательной деятельности и способностях личности учащегося. Различия между дифференциацией и индивидуализацией обучения. 3. Специфика понятий «дифференциация обучения» и «дифференцированный подход»; сходства и различия. Виды, уровни и формы дифференциации обучения. Классификация форм дифференциации. 4. Технологии дифференцированного обучения, их характеристика: технология разноуровневой дифференциации; стратовая технология обучения; другие способы и модели дифференцированных заданий: разноуровневые контрольные и проверочные работы, разноуровневые индивидуальные задания в процессе самостоятельной работы и др. Дидактическая дискуссия 1. Какие проблемы дифференцированного обучения Вы бы предложили обсудить на заседаниях методического совета школы? 2. Если бы Вам предложили выбрать вести: а) факультатив, или элективный курс, б) класс с углубленным изучением предмета или профильный класс? - что бы Вы выбрали и почему? 3. Некоторые специалисты считают, что дифференциация учащихся по способностям негуманна. Какова Ваша позиция по этому поводу? Обоснуйте ее. 4. Как Вы считаете, какие психофизиологические особенности не могут являться основанием для дифференциации обучения? Почему? 5. Являются ли классы пониженного уровня обучения гуманистически ориентированными? Обоснуйте свою точку зрения. Список литературы: 1. Осмоловская, И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе: учеб. пособие /И. М. Осмоловская; РАО. Моск. психолого-социальный ин-т. – М.; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 175 С. 2. Осмоловская, И М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе /И.М. Осмоловская; Акад. пед. и соц. наук; Моск. псхол.-соц. ин-т. – М.: Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. – 185 С. 3. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., Педагогика, 1990. 4. Лошнова, О.Б. Уровневая дифференциация обучения /О.Б. Лошнова. – М.,1994. 5. Броневщук, С.Г. Профильная дифференциация обучения в сельской школе: пособие для руководителей и учителей сельских школ /С.Г. Броневщук.- М.: АРКТИ, 2000.- 135 с. 6. Вендровская, Р.Б.Уроки дифференцированного обучения: (Из истории советской школы) /Р.Б. Вендровская; // Советская педагогика. – 1990. - № 11. – С. 78-86. 7. Захарова, Т. Дифференциация содержания обучения в старшей школе как условие эффективной преемственности общего и профессионального образования /Т.Захарова, Л. Филатова; //Стандарты и мониторинг в образовании.-2003.- № 5. - С. 26-29. 8. Доровской, А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся /А.И. Доровской. - М.: Роспедагентство, 1998. – 209с. 9. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей /В.Н. Дружинин. – СПб,- Питер, 1999. 10. Тестов, В. Развитие познавательных способностей у школьников в условиях уровневой дифференциации /В.Тестов, Л.Уханова; //Начальная школа. - 1999. - № 2.- С. 32-41. 11. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для спец.образовательных учреждений /А.К. Колеченко.- СПб.: КАРО, 2002. -367с. 12. Поляков, С.Д. Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе /С.Д. Поляков, А.И. Резник, Г.В. Морозова, И.Г. Егорова; отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 1999.-143 С. 13. Семенцов, В.В. Индивидуализация классно-урочного образования: Проблемы и перспективы /В.В. Семенцов; отв. ред. М.А.Ушакова.- М.:Сентябрь, 1998.-124 С. 14. Сиротюк, А. Дифференциация обучения на основе гендерного подхода /А.Сиротюк. //Народное образование. - 2003.-№8. - С. 136 - 139. 15. Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика/под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 2000.
Date: 2015-11-15; view: 1326; Нарушение авторских прав |