Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 14





Теория и технология проблемного обучения

Вопросы для изучения

1. Сущность, структура, содержание и алгоритм технологии проблемного обучения.

2. Сущность, дидактическая значимость, структура и алгоритм создания и разрешения проблемной ситуации.

3. Проблемные методы обучения. Отличительные признаки методов проблемного обучения. Творческий характер проблемных методов обучения.

4. Проблемный вопрос: предназначение, признаки, способы постановки. Отличие проблемного вопроса от эвристического (степень интеллектуального затруднения при ответе).

Творческие задания для самостоятельной работы

1. (индивидуально): дайте характеристику трем основным видам проблемного обучения, применяемым и в современной практике обучения:

а) проблемное изложение знаний учителем

б) привлечение учителем учащихся к поиску пути решения проблемы;

в) исследовательский метод обучения.

2. Реферативное сообщение: Истоки и предпосылки проблемного обучения в истории развития отечественной школы.

Список литературы

1. Духавнева, А.В. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. спец /А.В. Духавнева; под общ. ред. В. С. Кукушина. - Ростов н/Д: Март, 2002 - 318 С.

2. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб.пособие для студ. пед. вузов по спец. Педагогика и психология /В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 187 С.

3. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для спец. образовательных учреждений /А.К. Колеченко. - СПб.: КАРО, 2001. – 367 С.

4. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие /Г.Ю. Ксензова; Пед.о-во России. - М.: 2000. – 223 С.

5. Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие /В.С. Кукушин. – М.: ИКЦ МарТ, Ростов – н/Д, 2003. – 368 с.

6. Левитес, Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии /Д.Г. Левитес; Акад. пед. и социальных наук. моск. психолого-социальный ин-т. - М.: Воронеж: МОДЭК, 1998. – 288 с.

7. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учеб. пос. для пед. спец. универ. /В.Н. Зайцев. - М.: «Народное образование» - 2000. – 224 с.

8. Кларин, М.В. Технология обучения: Идеал и реальность /М.В. Кларин. - Рига: Эксперимент, 1999. – 180 с.

9. Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности /В.М. Лизинский. - М.: Центр Пед. поиск. 2002 – 160 С.

10. Андреев, В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. /В.И. Андреев. – Казань. – Изд. 3-е, Центр инновационных технологий. – 2003 г. – 608 с.

11. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспективы /В.Т. Кудрявцев. – М., 1991.

12. Лернер, И.Я. Проблемное обучение в школе: учеб. пособие /И.Я. Лернер. – М., 1974.

13. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе: учеб. пособие /М.И. Махмутов. – М., 1977.

14. Хуторовский, А. Технология эвристического обучения /А. Хуторовский. //Школьные технологии. – М.: 1998. - №4.

15. Хуторской, А. Формы эвристического обучения /А. Хуторской. //Школьные технологии. - 1998. - № 5. - С. 83-93.

 

 

 







Date: 2015-11-15; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию