Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинарское занятие № 14
Теория и технология проблемного обучения Вопросы для изучения 1. Сущность, структура, содержание и алгоритм технологии проблемного обучения. 2. Сущность, дидактическая значимость, структура и алгоритм создания и разрешения проблемной ситуации. 3. Проблемные методы обучения. Отличительные признаки методов проблемного обучения. Творческий характер проблемных методов обучения. 4. Проблемный вопрос: предназначение, признаки, способы постановки. Отличие проблемного вопроса от эвристического (степень интеллектуального затруднения при ответе). Творческие задания для самостоятельной работы 1. (индивидуально): дайте характеристику трем основным видам проблемного обучения, применяемым и в современной практике обучения: а) проблемное изложение знаний учителем б) привлечение учителем учащихся к поиску пути решения проблемы; в) исследовательский метод обучения. 2. Реферативное сообщение: Истоки и предпосылки проблемного обучения в истории развития отечественной школы. Список литературы 1. Духавнева, А.В. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. спец /А.В. Духавнева; под общ. ред. В. С. Кукушина. - Ростов н/Д: Март, 2002 - 318 С. 2. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб.пособие для студ. пед. вузов по спец. Педагогика и психология /В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 187 С. 3. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для спец. образовательных учреждений /А.К. Колеченко. - СПб.: КАРО, 2001. – 367 С. 4. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие /Г.Ю. Ксензова; Пед.о-во России. - М.: 2000. – 223 С. 5. Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие /В.С. Кукушин. – М.: ИКЦ МарТ, Ростов – н/Д, 2003. – 368 с. 6. Левитес, Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии /Д.Г. Левитес; Акад. пед. и социальных наук. моск. психолого-социальный ин-т. - М.: Воронеж: МОДЭК, 1998. – 288 с. 7. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учеб. пос. для пед. спец. универ. /В.Н. Зайцев. - М.: «Народное образование» - 2000. – 224 с. 8. Кларин, М.В. Технология обучения: Идеал и реальность /М.В. Кларин. - Рига: Эксперимент, 1999. – 180 с. 9. Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности /В.М. Лизинский. - М.: Центр Пед. поиск. 2002 – 160 С. 10. Андреев, В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. /В.И. Андреев. – Казань. – Изд. 3-е, Центр инновационных технологий. – 2003 г. – 608 с. 11. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспективы /В.Т. Кудрявцев. – М., 1991. 12. Лернер, И.Я. Проблемное обучение в школе: учеб. пособие /И.Я. Лернер. – М., 1974. 13. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе: учеб. пособие /М.И. Махмутов. – М., 1977. 14. Хуторовский, А. Технология эвристического обучения /А. Хуторовский. //Школьные технологии. – М.: 1998. - №4. 15. Хуторской, А. Формы эвристического обучения /А. Хуторской. //Школьные технологии. - 1998. - № 5. - С. 83-93.
Date: 2015-11-15; view: 351; Нарушение авторских прав |