Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие видов, форм и систем обучения в дидактике. Школьный урок





Вопросы для изучения

1. Дидактическая характеристика категорий «форма обучения», «виды обучения», «системы обучения».

1. Формы обучения и их разнообразие. Характеристика основных организационных форм обучения с точки зрения психолого-педагогического взаимодействия на занятии в процессе познавательной деятельности:

а) индивидуальной

б) индивидуально-групповой

в) коллективной

3. Урок как основная форма обучения. Традиционный и инновационный взгляд на урок как ведущую форму организации обучения.

4. Современный урок и требования к нему. Личностно-ориентированный урок. Его структура.

Задания для самостоятельной работы

1. В педагогический словарь занести определение понятий: форма обучения, виды обучения, системы обучения.

2. Реферативное сообщение: Историческая смена форм обучения в отечественном образовании.

3. Проблема классификации форм обучения и типологии урока (раскройте один из подходов: письменно).

Список литературы

1. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. /В.И. Загвязинский. – М., 2001.

2. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов /под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Пед. общество России, 1998.

3. Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие /В.С. Кукушин. – М.: ИКЦ МарТ, Ростов – н/Д, 2003.

4. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 2-е изд., - М.: «Академия», 2003.

5. Ибрагимов, Г.И. Формы организации обучения: теория, история, практика /Г.И. Ибрагимов. – Казань, 1998.

6. Кузнецова, А.Г. Личностно-ориентированный подход к современному уроку: учеб. пос. для студ. вузов, слушателей учр. доп. пед. обр. /А.Г. Кузнецова. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001.

7. Гузеев, В.В. Методы обучения и организационные формы уроков /В.В. Гузеев. – М.: 1999.

8. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш пед. учеб. заведений: в 2-х кн. /И.П. Подласый. – М.: Просвещение. – ВЛАДОС, 2002.

9. Хуторской, А. Формы эвристического обучения /А. Хуторской; //Школьные технологии.-1998.- №5.-С.83-93.

10. Зорова, Г. Парная работа учащихся /Г. Зорова; //Школа.-2004.-№1.-С.21-26.

11. Ибрагимов, Г. Концентрированное обучение в истории педагогики /Г.Ибрагимов; //Народное образование.-2003.-№9.-С.87-96.

12. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования /И.С. Якиманская; отв ред. М.А. Ушакова.- М.: Сентябрь, 2000.- 176с.- (Б-ка журн. «Директор школы»;Вып.7,2000г.).

13.. Кальней, В. Структура и содержание проектной деятельности /В. Кальней; //Стандарты и мониторинг в образовании.- 2004.- №4 - С.21-26.

14. Культура современного урока /под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Роспедагентство,1997.

15. Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности /В.М. Лизинский. - М.: Центр Пед. поиск. 2002.

 

 







Date: 2015-11-15; view: 800; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию