Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинарское занятие № 9
Методы обучения, их развитие в истории дидактики Вопросы для изучения 1. Понятие «метод обучения», его содержание и структура. Системный характер структуры метода обучения. 2. Развитие отечественной дидактики в 50-е г.г. 20 в., появление первой классификации методов обучения по источнику знаний. 3. Теория и классификация методов обучения М.Н. Скаткина и И.Я. Лернера по степени активизации познавательной деятельности учащихся (70-80-е г.г. 20в.). 4. Классификация методов обучения на основе комплексного подхода (Ю.К. Бабанский). 5. Характеристика словесных методов обучения: рассказ, беседа, лекция, объяснение, дискуссия и др., их общие характеристики и отличительные особенности. Задания для самостоятельной работы 1. Выпишите из философского и педагогического словарей определение понятий «метод», «прием», «средство», найдите их общие и отличительные характеристики, определите их значение для практики учебной деятельности. 2. Составьте сравнительную таблицу «Особенности репродуктивных, поисковых и диалоговых методов обучения» по основным параметрам: общее содержание и характеристика, применение на разных этапах урока, значение для развития общеучебных и специальных умений школьников. Список литературы 1. Орлов, В. Система методов обучения /В.Орлов. //Среднее профессиональное образование. - 2004. - № 2.- С.39. 2. Загвязинский, В.И.Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.завед. /В.И. Загвязинский. – М., 2001. 3. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов /под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Пед. общество России, 1998. 4. Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие /В.С. Кукушин. – М.: ИКЦ МарТ, Ростов – н/Д, 2003. – 368 с. 5. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений /В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов. – 2-е изд., - М.: «Академия», 2003. – 576 С. 6. Гузеев, В.В. Методы обучения и организационные формы уроков /В.В. Гузеев. – М.: 1999г. 7. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебник /И.Ф. Харламов. – М.: Юрист. – 1997. 8. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./В.Н. Зайцев. – М.: 2000. Date: 2015-11-15; view: 1028; Нарушение авторских прав |