Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 9





Методы обучения, их развитие в истории дидактики

Вопросы для изучения

1. Понятие «метод обучения», его содержание и структура. Системный характер структуры метода обучения.

2. Развитие отечественной дидактики в 50-е г.г. 20 в., появление первой классификации методов обучения по источнику знаний.

3. Теория и классификация методов обучения М.Н. Скаткина и И.Я. Лернера по степени активизации познавательной деятельности учащихся (70-80-е г.г. 20в.).

4. Классификация методов обучения на основе комплексного подхода (Ю.К. Бабанский).

5. Характеристика словесных методов обучения: рассказ, беседа, лекция, объяснение, дискуссия и др., их общие характеристики и отличительные особенности.

Задания для самостоятельной работы

1. Выпишите из философского и педагогического словарей определение понятий «метод», «прием», «средство», найдите их общие и отличительные характеристики, определите их значение для практики учебной деятельности.

2. Составьте сравнительную таблицу «Особенности репродуктивных, поисковых и диалоговых методов обучения» по основным параметрам: общее содержание и характеристика, применение на разных этапах урока, значение для развития общеучебных и специальных умений школьников.

Список литературы

1. Орлов, В. Система методов обучения /В.Орлов. //Среднее профессиональное образование. - 2004. - № 2.- С.39.

2. Загвязинский, В.И.Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.завед. /В.И. Загвязинский. – М., 2001.

3. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов /под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Пед. общество России, 1998.

4. Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие /В.С. Кукушин. – М.: ИКЦ МарТ, Ростов – н/Д, 2003. – 368 с.

5. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений /В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов. – 2-е изд., - М.: «Академия», 2003. – 576 С.

6. Гузеев, В.В. Методы обучения и организационные формы уроков /В.В. Гузеев. – М.: 1999г.

7. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебник /И.Ф. Харламов. – М.: Юрист. – 1997.

8. Зайцев, В.Н. Практическая дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./В.Н. Зайцев. – М.: 2000.







Date: 2015-11-15; view: 1028; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию