Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 12





Проблема технологизации современного образования. Технологии в области обучения: подходы к классификации

Вопросы для изучения

1. Сущность и содержание понятий «педагогическая технология», «образовательная технология». Их структурные компоненты. Почему все образовательные технологии разделены на две группы – технологии в области обучения и в области воспитания? Могут ли быть технологии интегрированного характера? Как их целесообразно называть?

2. Профессионализм и мастерство учителя в разработке стратегии учебного процесса. Технологический характер процесса учебной деятельности. Признаки (критерии, показатели) технологичности деятельности учителя.

3. Уровни реализации технологии обучения: уровень системы обучения, уровень учебного занятия, уровень метода, уровень приема обучения.

4. Современные образовательные технологии и их характеристика (не менее трех).

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите учебное пособие Г. Селевко «Современные образовательные технологии» и обоснуйте его точку зрения на классификацию технологий. Определите основания классификации технологий, предложенных автором.

2. Составьте сравнительную таблицу нескольких технологий обучения по следующим параметрам:

- какая теоретическая идея лежит в основе технологии?

- какую цель преследует в обучении (формирование каких общеучебных или специальных учебных умений и навыков, качеств личности предполагает?);

- особенности структуры и алгоритма технологии.

Список литературы

1. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 2-е изд., - М.: «Академия», 2003. – 576 С.

2. Селевко, Г. Современные образовательные технологии /Г. Селевко. – «Народное образование» – 2001.

3. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие /Г.Ю. Ксензова. - М.: 2000. – 223 С.

4. Левитес, Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии /Д.Г. Левитас; Акад пед.и социальных наук, Моск. психолого-социальный ин-т. - М.: Воронеж:МОДЭК,1998. - 288с.

5. Духавнева, А.В. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. спец /А.В. Духавнева; под общ. ред. В. С. Кукушина - Ростов н/Д: Март, 2002. - 318 С.

6. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб.пособие для студ. пед. вузов по спец. Педагогика и психология /В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 187 С.

7. Кларин, М.В. Технология обучения: Идеал и реальность /М.В. Кларин. - Рига: Эксперимент, 1999. - 180с.

8. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: материалы для спец. образовательных учреждений /А.К. Колеченко. - СПб.: КАРО, 2001. – 367 С.

9. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно- методическое пособие /Г.Ю. Ксензова; Пед. о-во России. - М.: 2000. – 223 С.







Date: 2015-11-15; view: 476; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию