Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 2





Семинарское занятие №1.

Дидактические концепции как методологические основы современного процесса обучения

Вопросы для изучения

1. Содержание и определение понятий «концепция», «дидактическая концепция», «дидактическая теория» (в педагогический словарь).

2. Исторический характер и появление первых дидактических концепций развивающего характера. Развитие и обогащение идеи Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего развития школьников.

3. «Дидактический диалог»: подготовится к диалогу двух направлений системы развивающего обучения младших школьников Л.В. Занкова (50-е г.г.) и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова (60-е г.г.). Расскройте их общие характеристики и отличительные дидактические особенности; обратите внимание на достоинства каждой из концепций. (Составить сравнительную таблицу).

4. Другие дидактические концепции и подходы, их характеристика и сравнительный анализ. По результатам изучения вопроса составьте сравнительную таблицу концепций обучения, определив их общие характеристики и отличительные дидактические особенности, в том числе – положительные и отрицательные стороны.

Список литературы

1. Голуб, Б.А. Основы общей дидактики: учеб. пособие для студ.пед.вузов /Б.А. Голуб.- М.:ВЛАДОС,1999.

2. Гребенюк, О.С. Теория обучения: учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. Педагогика и психология /О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. - М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. Педагогика и психология /В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001.

4. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов. – 2-е изд. - М.: «Академия», 2003.

5. Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения): учеб. Пособие /В.С. Кукушин. – М.: ИКЦ МарТ, Ростов – н/Д, 2003.

6. Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Педагогика /В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина - М.: Академия, 2004.

7. Атутов, П. Концепция политехнического образования в современных условиях/П. Атутов. //Педагогика.-1999.-№2.-С.17-20.

8. Егоров, Ю. Гуманитарная составляющая концепции образования ХХI века /Ю. Егоров. //Школа.-1999.-№ 5.-С.4-12.

9. Тубельский, А. Трансформация педагогической деятельности: от традиционного обучения к продуктивному /А. Тубельский. //Школьные технологии.-1999.-№ 4.-С.71-78.

10. Плигин, А.А. Личностно-ориентированное образование: История и практика: Монография /А.А. Пилигин.- М.: КСП+, 2003.

 

 

Семинарское занятие № 2.

Date: 2015-11-15; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию