Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Рефлексивно- диагностический этап (6 мин)





На этом этапе учитель организует полилог по достигнутым результатам, с помощью обсуждения ответов учащихся на вопросы «Рефлексивной таблицы по усвоению понятий и сформированности умений по теме: «Изотопы. Понятие о природе радиоактивности» (см. приложение 2). Получает информацию о проблемных зонах для последующей коррекции знаний и умений учащихся. Предлагает домашнее задание на выбор

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует деятельность учащихся по осмыслению знаний и умений по новой теме, успешности достижения целей урока, предлагая заполнить рефлексивную таблицу по теме: «Изотопы. Понятие о природе радиоактивности». Сообщает об элементах знаний, не усвоенных отдельными учащимися (быстрый опрос по каждому вопросу сколько «+» в 4-ой колонке). Подводит итоги урока, дав качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Выставляет отметки. Предлагает домашнее задание на выбор (исходя и эффективности урока) Заполняют рефлексивную таблицу, подводящую итоги урока, осмысливают собственные знания и приобретенные умения, выявляют не усвоенные элементы знаний, сопереживают успехи учащихся класса, оценивают собственные результаты. Записывают домашнее задание, выбранного уровня

 

Приложение 1.

Лист самопроверки домашнего задания

Упражнение 4 (с. 36 учебника).

Число протонов Атомный номер Химический элемент Период Группа
    кислород   VIA
    магний   IIA
    медь   IB
    серебро   IB
    ртуть   IIB

 

Упражнение 5 (с. 36 учебника).

Период Группа Химический элемент Атомный номер Число протонов Число электронов
  IVA Si      
  VIIA Br      
  IB Rb      

 

Упражнение 6 (с. 36 учебника).

Нуклид Массовое число (А) Протонное число (Z) Число нейтронов (A - Z)
     
     
     
     
     

 

Приложение 2.

Самостоятельная работа №7

«Строение атома»

1. Укажите правильные («+») и неправильные («-») утверждения:

□а) открытие явления радиоактивности стало первым доказательством сложности строения атома;

□б) массовое число атома равно А = N + Z;

□в) нуклид принято записывать в форме

□г) число протонов в ядре всегда равно числу нейтронов.

2. Запишите формулы нуклидов:

а) хлор-35, магний-24_________________________________________

б) уран-238, натрий-23________________________________________

в) калий-40, кальций-40________________________________________

г) сера-35, железо-56 ___________________________________________

3. Заполните таблицу для нуклидов из задания 2:

Нуклид Массовое число Протонное число Число протонов Число нейтронов Число электронов
           
           

4. Определите массовую долю протонов в нуклиде:

а) 35S; 131I; 137Cs; 90Sr.

 

Приложение 3.

Упражнения для закрепления знаний

1. Дайте (устно) определение понятий: «изотопы», «химический элемент», «радиоактивность».

2. Укажите состав ядер нуклидов изотопов: а)16O, 17O; б) 3He, 4He.

3. Запишите символы нуклидов цинка, ядра которых содержат 34, 36, 38, 40 нейтронов.

4. Поясните, чем отличаются нуклиды изотопов урана , ,

5. Рассчитайте среднюю относительную атомную массу меди, если содержание ее нуклида в природной смеси составляет 73%, а нуклида - 27%.

 

 

Приложение А7

РОЛЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАКОНА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в VIII классе

 

Тема 1: Строение атома и систематизация химических элементов.

Количество часов в изучаемой теме: 16.

Место урока в учебной теме: 14.

Цель урока: указать на направления развития естествознания на основании периодического закона, формировать кругозор учащихся; повторить, обобщить и систематизировать знания по теме.

Задачи урока:

Обучающие:

· обобщить и систематизировать изученный материал.

Развивающие:

· формирование представлений учащихся о роли периодического закона для развития естествознания;


· развитие эрудиции и кругозора учащихся;

· развитие у учащихся познавательного интереса к дальнейшему изучению химии и других естественных наук.

Воспитательные:

· формирование у учащихся материалистических представлений об окружающем нас мире.

Тип урока: урок-соревнование.

Основные методы обучения: имитационная модель – игра «Брейн-ринг»; методы игровых технологий обучения.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: с уроками физики, биологии и учебных предметов гуманитарного цикла.







Date: 2015-11-15; view: 828; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию