Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строение молекулы воды. Вода как универсальный растворитель. Растворы





Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в VIII классе

 

Тема 3: Растворы.

Количество часов в изучаемой теме: 15.

Место урока в учебной теме: 2.

Цель урока: дать понятие о растворе как однородной устойчивой системе, состоящей из растворителя и растворенного вещества; закрепить знания учащихся о строении молекулы воды как диполя и изучить ее роль в процессе растворения веществ; показать, что растворение – физико-химический процесс.

Задачи урока:

Образовательные:

· создание учебной ситуации для усвоения учащимися понятий о строении молекулы воды, воде как универсальном растворителе, водных растворах на основе опорных знаний и умений.

Развивающие:

· совершенствование умений характеризовать свойства химических элементов и образуемых ими веществ на основе положения в периодической системе; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; работать с учебной книгой, материалами для самопроверки, рефлексивными тестами; сотрудничать, продуктивно работать в паре.

Воспитательные:

· включение учащихся в деятельность по оперированию новым содержанием образования;

· формирование ценностно-смыслового отношения учащихся к изучению химии, экологической и валеологической культуры учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Материальное обеспечение занятия

· учебное пособие «Химия» для 9 класса авторов: И.Е. Шимановича, Е.И. Василевской, О.И. Сечко / под ред. И.Е. Шимановича (2006),

· Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Предварительные записи на доске (закрыты)

· Тема занятия

· Эпиграф к уроку

Крынiчкi, цiхiя крынiчкi,

Як я люблю вас, як люблю!

Жывы струменчык невялiчкi

Мне апявае ўсю зямлю.

Кастусь Кiрэенка

Ход урока

Этап Деятельность Формы работы
учителя учащихся
Ориентиро-вочно-мотивацион-ный этап     Операцио-нально-познаватель-ный этап   Контрольный этап До знакомства учащихся с темой занятия задаёт ряд вопросов, чтобы вспомнить состав и физические свойства воды и задуматься о том, почему они «аномальные» (см. материалы к уроку) Задаёт проблемный вопрос: Сравнивая водородные соединения элементов в главной подгруппе VI группы H2О H2S, Н2Se, H2Te, следовало бы ожидать более низкие значения температуры кипения и замерзания для воды, молекулярная масса которой меньше других соединений аналогичного состава. Чем это можно объяснить?     Организует обсуждение выдвигаемых идей, подводит учащихся к выводу о том, что свойства воды зависят от строения. Определяет цель урока. Знакомит учащихся с темой урока. Объясняет новый материал. Анализирует связь между составом, строением и свойствами воды. Акцентирует внимание на способности воды растворять другие вещества. Задаёт вопросы по закреплению материала. Организует деятельность учащихся по обсуждению и взаимопроверке. Отвечают на вопросы.     Высказывают предположения, участвуют в обсуждении. Принимают цели урока, осознают их значимость.   Слушают, выполняют необходимые записи в тетради.   Афишируют результат, обосновывают свою точку зрения. ФР   ИР(ПР) → ФР     ФР     ИР(ПР) → ФР  
Рефлексивно-оценочный этап Подводит итоги. Просит учащихся прокомментировать высказывание: «Вода настолько уникальный растворитель, что имеет полное право на самое почтительное отношение. Если бы поэты знали о ней столько, сколько знают о ней химики, они сложили бы о ней самые величественные оды». Возвращается к эпиграфу урока. Организует рефлексивную беседу, предлагает учащимся заполнить таблицу Высказывают комментарии, включаются в беседу.   Заполняют таблицу ФР   ИР
Домашнее задание §21, вопросы 1-4 к параграфу. Предлагает творческое задание на выбор учащихся: «Вода – самое удивительное вещество на Земле» Задают вопросы на уточнение ФР ИР






Date: 2015-11-15; view: 644; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию