Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Природа химической связи, условия ее образования
Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в VIII классе
Тема 2: Химическая связь. Количество часов в изучаемой теме: 13. Место урока в учебной теме: 1. Цель урока: ознакомление учащихся с современными представлениями о химической связи (сущность, природа, причина и основное условие образования химической связи), формирование исследовательских умений. Задачи урока: Обучающие: · создать учебную ситуацию для понимания учащимися сущности, природы, причины и условий образования химической связи; · включить учащихся в деятельность по оперированию вновь освоенным знанием. Развивающие: · создать условия для освоения учащимися умений исследовательской деятельности (формулировать проблему, определять цели исследования, выдвигать гипотезы, планировать собственную деятельность, собирать данные и их анализировать, обосновывать гипотезы на основе полученных данных, делать выводы); · способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся, организуя поисковую деятельность учащихся в парах и включая их в обсуждение полученных результатов. Воспитательные · повышать интерес к изучаемому предмету и к обучению в целом. · совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Тип урока: изучение нового материала. Метод обучения: исследовательский. Комментарий: В названной модели обучения определяющей является деятельность учащихся по решению поставленной проблемы. Главной задачей, реализуемой педагогом в исследовательской модели обучения, является задача развития учащихся через овладение ими процессуальной стороной исследования («освоение учащимися исследовательских процедур»). Модель обучения как исследования является метапредметной и реализуется на основе заявленных в Концепции учебного предмета «Химия» подходах отбора и конструирования содержания химического образования, прежде всего на основе интегративного и компетентностного подходов. Знаниевый и умениевый компонент предметного содержания при этом является в данной модели скорее средством, а не результатом образования учащихся. Главным результатом образования в этом случае является развитие мышления учащихся. Существуют варианты модели обучения как исследования. Вариативность этой модели определяется уровнем самостоятельности учащихся в постановке проблемы и ее решении. Многие дидакты придерживаются представления о трех уровнях (моделях) исследовательского обучения[1]: 1 уровень. Проблемное изложение, при котором учитель строит свое сообщение в форме воспроизведения логики поиска, выдвижение гипотез, их обоснования и проверки, а также оценки полученных результатов. 2 уровень. Создание учителем проблемной ситуации, а проблема формируется и разрешается учащимися с помощью учителя. 3 уровень. Проблема формируется и решается самостоятельно учащимися. Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, парная Материальное обеспечение урока · Пособие для учащихся · Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Многообразие органических и неорганических веществ» Предварительные записи на доске · Тема занятия и цель занятия, сформулированная в виде вопросов (тыл доски): Почему атомы элементов стремятся соединиться друг с другом или атомами других элементов? Как происходит процесс соединения атомов друг с другом? Почему образующееся вещество может существовать длительное время, не распадаясь на атомы? · Записи для приема «Чтобы это значило?» (см. Материалы к уроку) 117 и ≥ 500 тысяч и ≥ 20 миллионов · Сравнительная характеристика гелия, кислорода и хлора (см. Материалы к уроку)
· Ответы к тесту-самоконтролю (тыл доски): 1,3,4,5,8,9
Date: 2015-11-15; view: 507; Нарушение авторских прав |