Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа химической связи, условия ее образования





Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в VIII классе

 

Тема 2: Химическая связь.

Количество часов в изучаемой теме: 13.

Место урока в учебной теме: 1.

Цель урока: ознакомление учащихся с современными представлениями о химической связи (сущность, природа, причина и основное условие образования химической связи), формирование исследовательских умений.

Задачи урока:

Обучающие:

· создать учебную ситуацию для понимания учащимися сущности, природы, причины и условий образования химической связи;

· включить учащихся в деятельность по оперированию вновь освоенным знанием.

Развивающие:

· создать условия для освоения учащимися умений исследовательской деятельности (формулировать проблему, определять цели исследования, выдвигать гипотезы, планировать собственную деятельность, собирать данные и их анализировать, обосновывать гипотезы на основе полученных данных, делать выводы);

· способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся, организуя поисковую деятельность учащихся в парах и включая их в обсуждение полученных результатов.

Воспитательные

· повышать интерес к изучаемому предмету и к обучению в целом.

· совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: исследовательский.

Комментарий:

В названной модели обучения определяющей является деятельность учащихся по решению поставленной проблемы. Главной задачей, реализуемой педагогом в исследовательской модели обучения, является задача развития учащихся через овладение ими процессуальной стороной исследования («освоение учащимися исследовательских процедур»). Модель обучения как исследования является метапредметной и реализуется на основе заявленных в Концепции учебного предмета «Химия» подходах отбора и конструирования содержания химического образования, прежде всего на основе интегративного и компетентностного подходов. Знаниевый и умениевый компонент предметного содержания при этом является в данной модели скорее средством, а не результатом образования учащихся. Главным результатом образования в этом случае является развитие мышления учащихся.

Существуют варианты модели обучения как исследования. Вариативность этой модели определяется уровнем самостоятельности учащихся в постановке проблемы и ее решении. Многие дидакты придерживаются представления о трех уровнях (моделях) исследовательского обучения[1]:

1 уровень. Проблемное изложение, при котором учитель строит свое сообщение в форме воспроизведения логики поиска, выдвижение гипотез, их обоснования и проверки, а также оценки полученных результатов.

2 уровень. Создание учителем проблемной ситуации, а проблема формируется и разрешается учащимися с помощью учителя.

3 уровень. Проблема формируется и решается самостоятельно учащимися.

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, парная

Материальное обеспечение урока

· Пособие для учащихся

· Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Многообразие органических и неорганических веществ»

Предварительные записи на доске

· Тема занятия и цель занятия, сформулированная в виде вопросов (тыл доски):

Почему атомы элементов стремятся соединиться друг с другом или атомами других элементов?

Как происходит процесс соединения атомов друг с другом?

Почему образующееся вещество может существовать длительное время, не распадаясь на атомы?

· Записи для приема «Чтобы это значило?» (см. Материалы к уроку)

117 и ≥ 500 тысяч и ≥ 20 миллионов

· Сравнительная характеристика гелия, кислорода и хлора (см. Материалы к уроку)

 

Химические элементы гелий кислород Хлор
Знаки      
Состав молекул простых веществ      
Примеры природных соединений      

· Ответы к тесту-самоконтролю (тыл доски): 1,3,4,5,8,9

 







Date: 2015-11-15; view: 507; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию