Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Содержательно-деятельностный этап (30мин)





1. Усвоение новых знаний.

Этапы Действия учителя Действия учащегося
«Вызов» (Актуализация субъективного опыта учащихся) 1. В тетрадях зарисуйте строение атома так, как вы себе это представляете. 2. Посмотрите на свой рисунок и сопоставьте его еще раз со своими знаниями о строении атома из курсов физики 6-8 классов и других источников. 3. В тетради нарисуйте таблицу с тремя колонками, как на доске: «Знаю», «Узнал новое», «Хочу узнать». 4. В первой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о строении атома 5. Обменяйтесь своими мнениями в паре. 6. Давайте обсудим то, что вы знаете о строении атома. Беседа с учащимися (учителю необходимо сразу комментировать неверные ответы). 7. В маркировочной таблице, изображенной на доске, учитель записывает все, что говорят учащиеся. 1. Каждый рисует строение атома так, как он себе его представляет.   2. Проводят сопоставление рисунка и собственных знаний о строении атома и при необходимости дополняют рисунок.     3. Рисуют маркировочную таблицу.   4. Записывают в колонку все то, что знают о строении атома.   5. Обмениваются друг с другом своими знаниями. 6. Несколько учащихся информируют класс о том, что они знают о строении атома.   7. Дополняют собственные записи в колонке «Знаю»
«Осмысление» 1. Предлагает учащимся классифицировать записанные на доске сведения о строении атома по каким либо основаниям (например, место распределения элементарных частиц в атоме, заряд элементарных частиц, масса элементарных частиц и др.) 2. На доске оформляется таблица (см. учебник, с 34, таблица 5) и структурно-логическая схема, в соответствии с приведенной классификацией (см. рабочую тетрадь на печатной основе, с. 37) 1. Предлагают основания для классификации полученных знаний о строении атома.   2. Заполняют таблицу и структурно-логическую схему на основе предъявленных знаний о строении атома.
«Чтение с пометками» 1. Предлагает каждому учащемуся открыть текст учебника, §7, с. 32-36. 2. Дает задание учащимся прочитать параграф и сделать карандашные пометки по тексту: «V» - «Знаю»; «-» - «Противоречит моим первоначальным представлениям»; «?» - «Хочу узнать»; «+» - «Это для меня новое». 3. Предлагает учащимся заполнить две оставшиеся колонки таблицы «Хочу узнать» и «Узнал новое».   4. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в колонке «Узнал новое». Заполняет вместе с учащимися на доске третью колонку таблицы «Узнал новое» 5. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные ими самостоятельно во второй колонке таблицы «Хочу узнать». Заполняет вместе с учащимися колонку «Хочу узнать». Задает по ходу обсуждения вопросы учащимся: «Как вы думаете, из каких источников вы можете об этом узнать?» и др. 1. Открывают текст седьмого параграфа учебника.   2. Читают текст параграфа и делают пометки в соответствии с предложенной учителем системой обозначений.   3. Самостоятельно заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными пометками в тексте. 4. Участвуют в коллективном обсуждении новых знаний, полученных из учебника. Следят за записями учителя на доске   5. Участвуют в обсуждении. Следят за записями учителя на доске. Предлагают источники информации о строении атома  
Работа с первоисточниками (в группах) Предлагает учащимся самостоятельный выбор первоисточников (в учебном кабинете находятся энциклопедические издания по химии и физике из школьной или личной библиотеки учителя или учащихся, с закладками разделов по строению атома). Формирует группы, по усмотрению учащихся, для поиска ответов зафиксированных в разделе «Хочу узнать». Может организовать работу с первоисточниками за компьютером, используя химические ресурсы Интернета (см. учебно-методическое пособие «Настольная книга учителя химии» авторов Е.Я. Аршанского и др., 2010, раздел 2.3) Работают с первоисточниками (знакомство). Делают краткие записи в рабочей тетради

 

2. Первичное закрепление учебного материала

Выполняется ряд заданий из раздела «Упражнения для закрепления знаний» в рабочей тетради на печатной основе (1, 4, 6, 7 – см. приложение 1) или задания 160, 163, 164, 165 сборника задач (с. 31-32). Учитель оказывает консультативную помощь учащимся







Date: 2015-11-15; view: 526; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию