Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Содержательно-деятельностный этап (30мин)
1. Усвоение новых знаний.
Этапы
| Действия учителя
| Действия учащегося
| «Вызов» (Актуализация субъективного опыта учащихся)
| 1. В тетрадях зарисуйте строение атома так, как вы себе это представляете.
2. Посмотрите на свой рисунок и сопоставьте его еще раз со своими знаниями о строении атома из курсов физики 6-8 классов и других источников.
3. В тетради нарисуйте таблицу с тремя колонками, как на доске: «Знаю», «Узнал новое», «Хочу узнать».
4. В первой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о строении атома
5. Обменяйтесь своими мнениями в паре.
6. Давайте обсудим то, что вы знаете о строении атома. Беседа с учащимися (учителю необходимо сразу комментировать неверные ответы).
7. В маркировочной таблице, изображенной на доске, учитель записывает все, что говорят учащиеся.
| 1. Каждый рисует строение атома так, как он себе его представляет.
2. Проводят сопоставление рисунка и собственных знаний о строении атома и при необходимости дополняют рисунок.
3. Рисуют маркировочную таблицу.
4. Записывают в колонку все то, что знают о строении атома.
5. Обмениваются друг с другом своими знаниями.
6. Несколько учащихся информируют класс о том, что они знают о строении атома.
7. Дополняют собственные записи в колонке «Знаю»
| «Осмысление»
| 1. Предлагает учащимся классифицировать записанные на доске сведения о строении атома по каким либо основаниям (например, место распределения элементарных частиц в атоме, заряд элементарных частиц, масса элементарных частиц и др.)
2. На доске оформляется таблица (см. учебник, с 34, таблица 5) и структурно-логическая схема, в соответствии с приведенной классификацией (см. рабочую тетрадь на печатной основе, с. 37)
| 1. Предлагают основания для классификации полученных знаний о строении атома.
2. Заполняют таблицу и структурно-логическую схему на основе предъявленных знаний о строении атома.
| «Чтение с пометками»
| 1. Предлагает каждому учащемуся открыть текст учебника, §7, с. 32-36.
2. Дает задание учащимся прочитать параграф и сделать карандашные пометки по тексту:
«V» - «Знаю»;
«-» - «Противоречит моим первоначальным представлениям»;
«?» - «Хочу узнать»;
«+» - «Это для меня новое».
3. Предлагает учащимся заполнить две оставшиеся колонки таблицы «Хочу узнать» и «Узнал новое».
4. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в колонке «Узнал новое». Заполняет вместе с учащимися на доске третью колонку таблицы «Узнал новое»
5. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные ими самостоятельно во второй колонке таблицы «Хочу узнать».
Заполняет вместе с учащимися колонку «Хочу узнать». Задает по ходу обсуждения вопросы учащимся: «Как вы думаете, из каких источников вы можете об этом узнать?» и др.
| 1. Открывают текст седьмого параграфа учебника.
2. Читают текст параграфа и делают пометки в соответствии с предложенной учителем системой обозначений.
3. Самостоятельно заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными пометками в тексте.
4. Участвуют в коллективном обсуждении новых знаний, полученных из учебника. Следят за записями учителя на доске
5. Участвуют в обсуждении. Следят за записями учителя на доске. Предлагают источники информации о строении атома
| Работа с первоисточниками (в группах)
| Предлагает учащимся самостоятельный выбор первоисточников (в учебном кабинете находятся энциклопедические издания по химии и физике из школьной или личной библиотеки учителя или учащихся, с закладками разделов по строению атома). Формирует группы, по усмотрению учащихся, для поиска ответов зафиксированных в разделе «Хочу узнать».
Может организовать работу с первоисточниками за компьютером, используя химические ресурсы Интернета (см. учебно-методическое пособие «Настольная книга учителя химии» авторов
Е.Я. Аршанского и др., 2010, раздел 2.3)
| Работают с первоисточниками (знакомство). Делают краткие записи в рабочей тетради
|
2. Первичное закрепление учебного материала
Выполняется ряд заданий из раздела «Упражнения для закрепления знаний» в рабочей тетради на печатной основе (1, 4, 6, 7 – см. приложение 1) или задания 160, 163, 164, 165 сборника задач (с. 31-32). Учитель оказывает консультативную помощь учащимся
Date: 2015-11-15; view: 526; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|