Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Ориентировочно-мотивационный этап (10-12 мин)
1. Взаимопроверка и взаимооценка выполнения домашнего задания (5 мин)
Лист самопроверки содержит не только ответы, но и алгоритмы выполнения заданий, что создает дополнительные возможности для учащихся в усвоении знаний и приобретении умений по теме «Строение атома».
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Мотивирует учащихся к активной деятельности. Предлагает учащимся обменяться рабочими тетрадями, осуществить проверку выполнения упражнений домашней работы по листу самопроверки и выставить отметку. Оказывает консультативную помощь в случае затруднений у учащихся
| Проверяют домашнюю работу по листу самопроверки (см. приложение 3) и выставляют отметку
|
2. Контроль знаний и умений учащихся по теме прошлого урока.
Осуществляется не вначале урока, а после проверки домашнего задания, с целью выявления типичных затруднений и их анализа. Можно предложить разные формы контроля: в виде диагностического теста (3 мин), самостоятельной работы (5 мин). Самостоятельная работа №7 «Строение атома» в виде четырех вариантов выполняется учащимися прямо в тексте пособия для учащихся «Химия. 8 класс. Сборник самостоятельных работ» (см. приложение 4).
Вариант 1
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Предлагает учащимся выполнить диагностический тест: указать одним из знаков («+» или «-») характер своих знаний и умений по теме прошлого урока
Проводит быстрый опрос по результатам теста: по каждому пункту выясняет сколько «+» и сколько «-» (поднятием правой руки). Отвечает на возникшие вопросы учащихся
| Отмечают напротив каждого понятия и умения (3 и 4 колонка) знаком «+» или «-» характер своих знаний и сформированность умений.
Сообщают учителю (поднятием правой руки) по каждому пункту свои результаты. Задают вопросы учителю
|
Вариант 2
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу № 7 «Строение атома» (с. 12) из сборника самостоятельных работ по 4 вариантам:
I – 1а, 2а, 3а, 4а;
II- 1б, 2б, 3б, 4б;
III- 1в, 2в, 3в, 4в;
IV- 1г, 2г, 3г, 4г.
В конце работы предлагает учащимся варианты ответов (выводятся на экран). Выясняет каковы результаты и проводит краткий анализ возникших затруднений
| Выполняют самостоятельную работу по вариантам. Осуществляют самопроверку и самооценку.
Задают вопросы учителю в случае каких–либо затруднений
|
3. Мотивация и целеполагание (2 мин).
На этом этапе осмысливается проблема кажущегося противоречия между положением в периодической системе химических элементов трех пар элементов (Ar и K, Co и Ni, Te и I) и значениями их относительной атомной массы, между значением относительной атомной массы химического элемента и целочисленным значением массового числа нуклида (количества протонов и нейтронов в ядре атома). Совместно с учащимися формулируется тема и цели урока
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Мотивирует учащихся к активной деятельности через осмысление проблемных вопросов:
1. Почему Д.И. Менделеев, размещая химические элементы в периодической системе в порядке возрастания их относительных атомных масс, некоторые из них вынужден был поставить не в порядке возрастания атомных масс? (Ar и K, Co и Ni, Te и I)
2. Почему атомные массы большинства элементов не являются целочисленными величинами, хотя массовые числа их нуклидов выражаются целыми числами?
Организует коллективное обсуждение ответов на проблемные вопросы. Поводит учащихся к мысли о том, что на первый вопрос они смогли дать одно из возможных объяснений, а на второй вопрос они ответить не могут. Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока
| Пытаются построить некоторые гипотезы для разрешения противоречий, обозначенных учителем в проблемных вопросах. Приводят аргументы в пользу главной характеристики элемента – заряда ядра атома. Вместе с учителем формулируют тему и цели урока
|
Date: 2015-11-15; view: 430; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|