Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изотопы. Понятие о природе радиоактивности





Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в VIII классе

 

Тема 1: Строение атома и систематизация химических элементов.

Количество часов в изучаемой теме: 16.

Место урока в учебной теме: 7.

Цель урока: ознакомление учащихся понятием изотопы и явлением радиоактивности.

Задачи урока:

Образовательные:

· повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о строении атома путем создания условий для самостоятельной работы и коллективного обсуждения ее результатов;

· обеспечить усвоение понятия «изотопы» на основании разрешения проблемной ситуации и уточнение понятия «химический элемент»;

· дать понятие о природе радиоактивности.

Развивающие:

· продолжить развитие учебно-организационных, учебно-интеллектуальных (анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы), учебно-информационных (работать с учебной книгой, материалами самопроверки, диагностическими и рефлексивными тестами, со схемами), учебно-коммуникативных (слушать, владеть устной и письменной речью, сотрудничать) умений.

Воспитательные:

· прививать интерес к химии, воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении результатов собственной учебной деятельности, воспитывать экологическую культуру, обращая внимание на опасности связанные с использованием радиоактивности.

Оборудование:

· Учебно-методический комплекс: учебное пособие «Химия» для 9 класса авторов И.Е. Шимановича, Е.И. Василевской, О.И. Сечко / под ред. И.Е. Шимановича (2006); учебное пособие «Сборник задач по химии» для 9 класса авторов В.Н. Хвалюка, В.И. Резяпкина (2007); пособие для учащихся «Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь» авторов Т.Н. Мякинник, Н.В. Манкевич, Г.С. Романовец (2009); пособие для учащихся «Химия. 8 класс. Сборник самостоятельных работ» авторов Т.Н. Мякинник, И.И. Борушко (2010);

· Диагностические материалы: Диагностический тест по строению атома (см. приложение 1), рефлексивная таблица по усвоению понятий и сформированности умений по теме: «Изотопы. Понятие о природе радиоактивности» (см. приложение 2)

Тип урока: синтетический.

Технология: элементы технологии проблемного обучения.

Рекомендации учителю:

Предварительная подготовка.

На доске: тема урока.

Запись величин относительной атомной массы химических элементов:

Ar и K, Co и Ni, Te и I.

Ar (18Ar) = 39,948; Ar (19K) = 39,0983;

Ar (27Co) = 58,933; Ar (28Ni) = 58,693;

Ar (52Te) = 127,60; Ar (53I) = 126,904;

Запись нуклида углерода-12 и нуклида калия-39 и значений относительных атомных масс данных элементов:

; Ar (С) = 12,011; ; Ar (K) = 39,0983;

 







Date: 2015-11-15; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию