Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Операционально-познавательный этап (15 мин)
На этом этапе учитель организует самоопределение учащихся и задает знания как средства решения поставленной задачи.
1. Самоопределение и дальнейший поиск причин неудач
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Дополняет запись на доске символами нуклидов углерода и калия:
, , ; , , .
Задает вопрос учащимся:
- чем отличаются по строению нуклиды углерода? Калия?
- объясняет ли наличие в природе нуклидов одного элемента с разными массами перестановку элементов в периодической системе, которую сделал Д.И. Менделеев, и нецелочисленное значение относительной атомной массы?
|
Отвечают на вопросы учителя.
Делают предположение, что относительная атомная масса является среднеарифметическим значений массовых чисел всех известных нуклидов элемента. Другие учащиеся опровергают данное предположение исходя их знаний математики.
| 2. Заказ на знание как средство решения задачи. Овладение учащимися знанием и решение ими задачи
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| А) Дает определение понятия «изотопы» и предлагает учащимся найти это определение в учебнике, и привести примеры изотопов лития и водорода, используя примеры из учебника (с. 37). В случае работы в тетради на печатной основе, предлагает отметить в схеме-конспекте (с. 41) определение понятия и подчеркнуть символы изотопов водорода, калия, хлора. Уточняет понятие «химический элемент»
Б) Дополняет примеры нуклидов углерода и калия сведениями об изотопном содержании в природной смеси:
(98,9%), (1,1%);
(93,26), (6,74%).
Предлагает учащимся сделать расчет среднеарифметической величины относительной атомной массы углерода с учетом содержания каждого нуклида в природной смеси.
Объясняет еще раз, как рассчитывают относительную атомную массу элемента на примере нуклидов хлора по учебнику (с. 38) и по сборнику задач (с. 35).
В) Обобщает сведения об изотопах, изотопном составе, относительной атомной массе и предлагает учащимся ответить на вопросы, поставленные в начале урока
Г) Ставит вопрос о том, почему при расчете относительной атомной массы углерода, мы не учитывали существование третьего нуклида (в верхних слоях атмосферы в виде углекислого газа). Формирует у учащихся представления о природе радиоактивности, о стабильных и радиоактивных изотопах, объясняя, что углерод-14 является радиоактивным, испускающим ß-частицы
( → + ). Обращает внимание на опасности связанные с использованием радиоактивности
| Отрабатывают понятия «изотопы», «химический элемент» либо по учебнику, либо по тетради на печатной основе
Рассчитывают относительную атомную массу углерода. Изучают пример расчета относительной атомной массы хлора по учебнику и сборнику задач
Дают ответы на поставленные проблемные вопросы
Слушают объяснение учителя, делают соответствующие пометки в рабочей тетради
|
Date: 2015-11-15; view: 429; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|