Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень вопросов и ответов
(каждой команде предлагается по 8 вопросов) 1. Можно ли бегать по поверхности воды? Ответ. Можно. Это можно увидеть летом, если посмотреть на поверхность любого пруда или озера. Вес этих насекомых мал, и поверхность воды выдерживает такое давление. 2. Какое из свойств воды можно назвать самым важным? Ответ. Самое важное свойство воды – это жизнь. Нет ни одного известного вам животного организма, который мог бы жить и развиваться без воды. 3. Что собой представляет «мертвая» вода и каковы ее свойства? 4. В атмосфере какого неметалла вода горит ярким пламенем? Ответ. Вода горит ярким пламенем в атмосфере фтора. 5. Какое влияние на свойства воды оказывает магнитное поле? Ответ. Магнитное поле изменяет физико-химические свойства – величину поверхностного натяжения, электропроводность, плотность. «Магнитная» вода предотвращает образование накипи в котлах, ускоряет процессы обогащения руд. 6. В начале нашего века суточный расход воды на одного человека составлял 20-30 литров, теперь он достиг более 200 литров. Есть опасения, что человечеству грозит нехватка воды? Ответ. Запасов пресной воды с каждым годом становится все меньше. Особенно печальным является то, что пресноводные реки – источники пресной воды с каждым годом все загрязняются. Воду используют люди, промышленность. Если в дальнейшем безответственно относиться к сохранению водоемов пресной воды, то можно довольно скоро, при жизни одного поколения людей стать очень острой проблемой пресной воды. 7. При одинаковой ли температуре замерзает кипяченая и некипяченая вода? Ответ. Кипяченая вода замерзает когда ее температура ниже семи градусов, некипяченая – при 00С. 8. Как происходит самоочищение воды? Ответ. Вода, благодаря растворенному в ней кислороду и деятельности некоторых бактерий, обладает способностью к самоочищению. 9. Кем и когда был установлен состав воды? Ответ. Состав воды был установлен Лавуазье в 1783г. синтезом из водорода и кислорода. 10. Сколько видов вод может существовать? Ответ. Могут существовать 48 видов вод и в том числе 39 радиоактивных, устойчивых вод – девять. 11. Может ли быть вода сухой? Ответ. Недавно ученые сумели приготовить сухую воду. К обычной воде добавили немного тонкого порошка несмачиваемой кремниевой кислоты. Вода сразу становится сухой и сыпучей. Ее можно пересыпать, перевозить в пакетах. 12. Может ли вода помнить? Ответ. В результате анализов слоев льда учеными была построена кривая изменения климата на Земле. 13. Что такое «легкая» вода? Ответ. Это та самая вода, формулу которой знают все школьники – Н2О. Такой воды в природе нет. Такую воду с огромным трудом приготовили ученые. Такая вода существует только в нескольких крупнейших лабораториях мира для изучения. 14. Бывает ли «горячий» лед? Ответ. При сжатии высоким давлением обыкновенного льда образуется его разновидность. Их всего семь. Одна из них представляет такой лед, который плавится на морозе 400 и называется «горячий». 15. Почему лед легче воды? Ответ. При охлаждении вода (плотность 1г/мл) расширяется, поэтому лед легче воды (плотность 0,92). 3-этап. «Знатоки». (Обе команды на время и на правильность ответов выполняют задания, доска развернута тыльной стороной к зрителям). За доской для каждой команды подготовлены заготовки с пробелами. Вода реагирует с
В это время проводим разминку для зрителей «Загадки». 1. Меня частенько просят, ждут. А только появляюсь – и прятаться начнут. (дождь) 2. Горя не знаем, а горько плачем. (облака) 3. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а едет, глаз нет, а плачет. (туча) 4. Серое сукно тянется в окно. (пар) 5. В воде не тонет и в огне не горит. (лед) 6. Что вниз вершиной растет? (сосулька) 4-этап. «Угадай». Ученики одной команды должны разгадать сцену другой команды. Они сценкой изображают понятие темы. 5-этап. «Художник». Капитан одной команды читает стихотворение. Участник другой команды (на ватмане, фломастерами) делает зарисовки и пишет ответ. 1. Не страшны кислоты мне Даже очень сильные А в растворах щелочей Становлюсь малиновой – Ярче цвета всех малин. Кто я? фенолфталеин 2. Красный я не от стыда Просто в колбе кислота Синий стану – в колбе щелочь Фиолетовый – вода лакмус Date: 2015-11-15; view: 454; Нарушение авторских прав |