Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Операционно-познавательный этап. Задача учителя: ознакомить учащихся с главными химическими свойствами воды и сформировать умение составлять уравнения химических реакций





Задача учителя: ознакомить учащихся с главными химическими свойствами воды и сформировать умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих эти свойства.

Далее объяснение нового материала идет в виде сказочного повествования

В некотором царстве, в некотором государстве жила была добрая фея Химия, жили-были вещества простые и сложные по составу; жидкие, твердые и газообразные по агрегатному состоянию; очень активные, малоактивные и совсем неактивные; жили дружно, весело, иногда ссорились; выясняли отношения, действовали друг на друга, соединялись и распадались, взаимодействовали.

Повстречались однажды водород с кислородом. И говорит водород: «Давай с тобой соединимся, будет легче, энергетически выгоднее».

«Нет, - говорит кислород, - и не буду я с тобой соединяться. Я такой большой, а ты такой маленький, у меня молекулярная масса 32, а у тебя только 2; ты такой легкий, я в 16 раз тяжелее тебя. Моя каждая молекула в 16 раз тяжелее твоей.

Я и сильнее тебя в 2 раза, ты одновалентный, а я двухвалентный.»

«Давай соединимся, - просит водород, - я дам 2 атома, а ты – один, и увидишь какое чудесное вещество получится».

Кислород согласился.

Соединиться им было трудно. Какие веществ нужны для этого?

(Демонстрация опыта горения водорода в кислороде. Опыт можно заменить фрагментом видеофильма, т.к. опыт опасный).

2 + О2 = 2Н2О

И пошла молва трезвонить,

Вещества все беспокоить.

Появилась здесь царица,

А названье ей – водица.

Шествует как королева,

Гордо, важно, очень смело.

Сильная она всегда,

Помни: звать ее вода.

Полюбила ее фея Химия и решила познакомить со своим царством. Первое владение, которое они посетили, было владение Металлов.

Внимание! Владение активных металлов – это щелочные и щелочно-земельные металлы: литий, натрий, калий и кальций. Они живут в замке и не выходят; веселые, озорные, часто нарушают дисциплину. Живут в жидкостях (светлые нефтепродукты).

Пошла вода к замку. Литий говорит: «Ну и что, я могу поджечь корабль и на воде».

(Демонстрация опыта: кусочек натрия надо бросить в кораблик, сделанный из фильтровальной бумаги, плавающий на воде).

«Ах, что наделал натрий, он поджег кораблик. Раствори их, вода», - проси фея Химия.

Вода всесильна. Она металлы растворила.

«Выделите меня из воды», - запищал натрий. Но ничего нельзя уже было поделать. Он превратился в нового принца – гидроксид (добавили в раствор фенолфталеин).

Дети записывают уравнения реакций.

2Li + 2H2O = 2LiOH + H2

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

2K + 2H2O = 2KOH + H2

Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2

Ну вот, вода успокоила металлы. Путешествует дальше. Встретила родственника кальция – его оксид (СаО). Поздоровались они, понравились друг другу и решили объединиться.

(Демонстрация опыта взаимодействия оксида кальция с водой).

И превратила вода оксид кальция в гидроксид кальция.

Ca + H2O = Ca(OH)2

Позвала Химия воду дальше путешествовать по замку «Оксидов» и повстречали они оксид фосфора(V). Понравился воде оксид. Разогрелась она от волнения и предложила оксиду соединиться. Он не возражал. (Демонстрация опыта взаимодействия оксида фосфора(V) с горячей водой).

Р2О5 + 3H2O t = 2Н3РО4

(Дети записывают уравнения реакций, пользуясь таблицей № 11, с. 140 учебника).

После путешествия Химия подумала:

«Вода – химически активное вещество. Она реагирует с кислотами и основными оксидами, активными металлами».







Date: 2015-11-15; view: 444; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию