Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Операционно-познавательный этап. Задача учителя: ознакомить учащихся с главными химическими свойствами воды и сформировать умение составлять уравнения химических реакций
Задача учителя: ознакомить учащихся с главными химическими свойствами воды и сформировать умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих эти свойства. Далее объяснение нового материала идет в виде сказочного повествования В некотором царстве, в некотором государстве жила была добрая фея Химия, жили-были вещества простые и сложные по составу; жидкие, твердые и газообразные по агрегатному состоянию; очень активные, малоактивные и совсем неактивные; жили дружно, весело, иногда ссорились; выясняли отношения, действовали друг на друга, соединялись и распадались, взаимодействовали. Повстречались однажды водород с кислородом. И говорит водород: «Давай с тобой соединимся, будет легче, энергетически выгоднее». «Нет, - говорит кислород, - и не буду я с тобой соединяться. Я такой большой, а ты такой маленький, у меня молекулярная масса 32, а у тебя только 2; ты такой легкий, я в 16 раз тяжелее тебя. Моя каждая молекула в 16 раз тяжелее твоей. Я и сильнее тебя в 2 раза, ты одновалентный, а я двухвалентный.» «Давай соединимся, - просит водород, - я дам 2 атома, а ты – один, и увидишь какое чудесное вещество получится». Кислород согласился. Соединиться им было трудно. Какие веществ нужны для этого? (Демонстрация опыта горения водорода в кислороде. Опыт можно заменить фрагментом видеофильма, т.к. опыт опасный). 2Н2 + О2 = 2Н2О И пошла молва трезвонить, Вещества все беспокоить. Появилась здесь царица, А названье ей – водица. Шествует как королева, Гордо, важно, очень смело. Сильная она всегда, Помни: звать ее вода. Полюбила ее фея Химия и решила познакомить со своим царством. Первое владение, которое они посетили, было владение Металлов. Внимание! Владение активных металлов – это щелочные и щелочно-земельные металлы: литий, натрий, калий и кальций. Они живут в замке и не выходят; веселые, озорные, часто нарушают дисциплину. Живут в жидкостях (светлые нефтепродукты). Пошла вода к замку. Литий говорит: «Ну и что, я могу поджечь корабль и на воде». (Демонстрация опыта: кусочек натрия надо бросить в кораблик, сделанный из фильтровальной бумаги, плавающий на воде). «Ах, что наделал натрий, он поджег кораблик. Раствори их, вода», - проси фея Химия. Вода всесильна. Она металлы растворила. «Выделите меня из воды», - запищал натрий. Но ничего нельзя уже было поделать. Он превратился в нового принца – гидроксид (добавили в раствор фенолфталеин). Дети записывают уравнения реакций. 2Li + 2H2O = 2LiOH + H2↑ 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2↑ 2K + 2H2O = 2KOH + H2↑ Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2↑ Ну вот, вода успокоила металлы. Путешествует дальше. Встретила родственника кальция – его оксид (СаО). Поздоровались они, понравились друг другу и решили объединиться. (Демонстрация опыта взаимодействия оксида кальция с водой). И превратила вода оксид кальция в гидроксид кальция. Ca + H2O = Ca(OH)2 Позвала Химия воду дальше путешествовать по замку «Оксидов» и повстречали они оксид фосфора(V). Понравился воде оксид. Разогрелась она от волнения и предложила оксиду соединиться. Он не возражал. (Демонстрация опыта взаимодействия оксида фосфора(V) с горячей водой). Р2О5 + 3H2O t = 2Н3РО4 (Дети записывают уравнения реакций, пользуясь таблицей № 11, с. 140 учебника). После путешествия Химия подумала: «Вода – химически активное вещество. Она реагирует с кислотами и основными оксидами, активными металлами». Date: 2015-11-15; view: 444; Нарушение авторских прав |