Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Операционно-познавательный этап. Задача учителя: ознакомить учащихся с понятиями «молярный объем газов», обозначением данной величины и сформировать умение решать задачи с использованием этих





Задача учителя: ознакомить учащихся с понятиями «молярный объем газов», обозначением данной величины и сформировать умение решать задачи с использованием этих понятий.

Изучение нового материала проводим с использованием поисковых методов обучения в сочетании с дедуктивными методами: от вывода формулы, выражающей зависимость между молярной массой и молекулярным объемом к решению частных задач.

Выясняем вопрос (опираясь на знания учащихся по физике): какую зависимость можно установить между массой вещества и объемом, который занимает это вещество?

V =

Предлагаем заменить m на M и получаем формулу:

Vm =

Vm – молярный объем (объем одного моля), его выражают в м3/моль.

Предлагаем учащимся, пользуясь справочными данными рассчитать молярный объем для воды (Н2О) и серной кислоты (H2SO4).

Химическая формула Агрегатное состояние при н.у. Молярная масса (М) Плотность вещества (ρ) Молярный объем (V m)
Н2О ж 18г/моль 1000г/дм3  
H2SO4 ж 98г/моль 1980г/дм3  

Vm2О) = 0,018 дм3/моль

Vm (H2SO4) = 0,053 дм3/моль

Далее акцентируем внимание учащихся на газообразном состоянии вещества. Выясняем: какое влияние оказывают температура и давление на свойства газов? Делаем вывод, что при вычислении Vm следует оговорить, что газы находятся при определенных условиях, т.е. нормальных условиях:

t = 00C; p = 101,325кПа.

Предлагаем учащимся рассчитать молярный объем некоторых газов (Н2; О2; СО2), используя карточку-задание.

Формулу вещества (в скобках указан вариант) Молярная масса (М) Плотность при н.у. (ρ) Молярный объем (Vm)
Н2 (1 вариат) ≈ 2 г/моль 0,09 г/дм3  
O2 (2 вариат)) ≈ 32 г/моль 1,43 г/дм3  
CO2 (3 вариат)) ≈ 44 г/моль 1,97 г/дм3  

Vm2) ≈ 22,4 дм3/моль

Vm2) ≈ 22,4 дм3/моль

Vm (СО2) ≈ 22,4 дм3/моль

Записываем ответы на доске и сравниваем. Учащиеся делают выводы: Vm применяют только для газов, т.к. при н.у. Vm (всех газов) 22,4 дм3/моль. Демонстрируем учащимся куб 22,4 дм3. Делаем вывод, молярный объем Vm находится по отношению объема порции газа(V) к соответствующему количеству вещества этой порции:

Vm = , отсюда n = ; V = Vm • n







Date: 2015-11-15; view: 483; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию