Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Операционно-познавательный этап. Задача учителя: ознакомить учащихся с понятиями «молярный объем газов», обозначением данной величины и сформировать умение решать задачи с использованием этих
Задача учителя: ознакомить учащихся с понятиями «молярный объем газов», обозначением данной величины и сформировать умение решать задачи с использованием этих понятий. Изучение нового материала проводим с использованием поисковых методов обучения в сочетании с дедуктивными методами: от вывода формулы, выражающей зависимость между молярной массой и молекулярным объемом к решению частных задач. Выясняем вопрос (опираясь на знания учащихся по физике): какую зависимость можно установить между массой вещества и объемом, который занимает это вещество? V = Предлагаем заменить m на M и получаем формулу: Vm = Vm – молярный объем (объем одного моля), его выражают в м3/моль. Предлагаем учащимся, пользуясь справочными данными рассчитать молярный объем для воды (Н2О) и серной кислоты (H2SO4).
Vm (Н2О) = 0,018 дм3/моль Vm (H2SO4) = 0,053 дм3/моль Далее акцентируем внимание учащихся на газообразном состоянии вещества. Выясняем: какое влияние оказывают температура и давление на свойства газов? Делаем вывод, что при вычислении Vm следует оговорить, что газы находятся при определенных условиях, т.е. нормальных условиях: t = 00C; p = 101,325кПа. Предлагаем учащимся рассчитать молярный объем некоторых газов (Н2; О2; СО2), используя карточку-задание.
Vm (Н2) ≈ 22,4 дм3/моль Vm (О2) ≈ 22,4 дм3/моль Vm (СО2) ≈ 22,4 дм3/моль Записываем ответы на доске и сравниваем. Учащиеся делают выводы: Vm применяют только для газов, т.к. при н.у. Vm (всех газов) 22,4 дм3/моль. Демонстрируем учащимся куб 22,4 дм3. Делаем вывод, молярный объем Vm находится по отношению объема порции газа(V) к соответствующему количеству вещества этой порции: Vm = , отсюда n = ; V = Vm • n Date: 2015-11-15; view: 483; Нарушение авторских прав |