Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Ориентировочно-мотивационный этап





ПРИЛОЖЕНИЕ А

СЦЕНАРИИ УРОКОВ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ»

НА II СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 


Приложение А1

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АТОМНАЯ МАССА

Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в VII классе

Тема 1: Основные химические понятия.

Количество часов в изучаемой теме: 15.

Место урока в изучаемой теме: 2.

Цель урока: ознакомление учащихся с основными химическими понятиями. Формирование познавательного интереса к химии.

Задачи урока:

Обучающие

· ознакомить учащихся с количественными понятиями «атомная единица массы», «масса атома», «относительная атомная масса», единицами их измерения и обозначением;

· формировать умение проводить простейшие расчеты с указанными понятиями.

Развивающие

· продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, сопоставлять на материале данной темы;

· Установить межпредметные связи со школьными курсами физики и математики.

Воспитательные:

· развивать умения осуществлять самостоятельную деятельность и деятельность в группе, формировать адекватную самооценку.

Тип урока: изучение нового материала.

Материалы и оборудование к уроку: таблица «Размеры и масса атомов, относительная атомная масса химических элементов», таблица периодической системы химических элементов.

Методы обучения: беседа, описание, «химический» диктант, игровые методы обучения.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая работа в парах.

Ход урока

I. Организационно-психологический этап

Задача учителя: психологически подготовить школьников к совместной деятельности на уроке, создать благоприятную эмоциональную обстановку на уроке, раскрыть основные задачи урока.

II. Ориентировочно-мотивационный этап

Задача учителя: актуализировать опорные знания учащихся, сформировать познавательные мотивы к восприятию нового материала.

Урок начинается с проверки усвоения знаний темы предыдущего урока. Проверку можно провести разными способами:

1. Фронтально с помощью заранее подготовленных карточек. На одной стороне карточки пишут символ элемента, на другой – русское название и произношение. Учитель произносит название элемента, а учащиеся поднимают карточку, показывая символ элемента. Когда учитель показывает химический знак, то учащиеся показывают карточку с названием элемента и произносят слово, обозначающее химический знак.

2. В виде «химического диктанта». Учитель медленно называет химические элементы или показывает карточки с символами химических элементов, а учащиеся по порядку номеров пишут знаки химических элементов или их названия. Результаты диктанта можно проверить с помощью графопроектора или записать ответы заранее за доской.

3. В виде «графического диктанта». Это прием быстрой проверки знаний, выполняя который учащиеся пользуются для ответов только условными обозначениями. Для этого готовят узкую полоску бумаги из тетрадного листа, в центре которой на одной линии через равные промежутки (через 2 клеточки) ставят одиннадцать точек, между двумя точками расставляют цифры от 1 до 10 (подразумевается десять вопросов и десять ответов). Положительные ответы обозначаются линией, соединяющей две рядом стоящие точки •―•, отрицательные ответы – точки соединяются дужкой или углом •∩• или •Λ•. Проверяет учитель, используя свой «ключ».







Date: 2015-11-15; view: 915; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию