Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец опросника студентов для самоанализа





При заполнении опросника рекомендуем отметить цифру, обозначающую тот вариант суждения, который наиболее соответствует Вашему мнению:

1 Полностью согласен 4 Скорее нет, чем да

2 Скорее всего – да 5 Не согласен

3 Согласен не совсем 6 Затрудняюсь ответить

 

Суждения Ваше суждение
1. Я знаю о существовании таких направлений хореографического ис­кусства как – классический танец, джаз, модерн, народные танцы, спортивно-бальные танцы 1 2 3 4 5 6
2. Я владею теоретическими знаниями о хореографическом искусстве: истории происхождения и развития, различных направлениях танца и отличительных признаках техник, ведущих мастерах, теоретиках и педагогах-хореографах различных школ и современных тенденциях 1 2 3 4 5 6
3. Я хорошо владею основами классического танца  
4. Я практически овладел техникой движения и исполнения джазового танца: усвоил основные приемы изоляции, полиритмии, полицентрики, мультипликации и политемпа, характерные для джазового танца 1 2 3 4 5 6
5. Я хорошо подготовлен по латино-американской программе спортивно-бальных танцев 1 2 3 4 5 6
6. Я хорошо подготовлен по европейской программе спортивно-бальных танцев 1 2 3 4 5 6
7. Я хорошо владею основами техники модерн 1 2 3 4 5 6
8. Меня интересуют современные тенденции развития танца 1 2 3 4 5 6
9. Хореографическое искусство требует регулярной самостоятельной работы над свободой и совершенным владением собственным телом, его ритмо-пластической координированностью и техническим мастерством 1 2 3 4 5 6
10. Меня очень интересует психотерапевтическая функция танца как об­ласть арт-терапии 1 2 3 4 5 6
11. Мне очень нравится участвовать в хореографических постановках 1 2 3 4 5 6
12. Я знаю, где найти источники информации по проблеме хореографического обучения 1 2 3 4 5 6
13. Я уже создал собственные хореографические постановки 1 2 3 4 5 6
14. Я уже участвовал в смотрах-конкурсах танцевального искусства 1 2 3 4 5 6
15. Я хотел бы создать собственный клуб, школу танца 1 2 3 4 5 6
16. Я владею методикой преподавания … танца 1 2 3 4 5 6
17. Я смогу организовать проведение танцевального конкурса 1 2 3 4 5 6
18. Я посещаю различные мастер-классы (вне вуза) 1 2 3 4 5 6
19. Я уверен, что справлюсь с работой руководителя хореографического коллектива 1 2 3 4 5 6
20. Я в состоянии объединить любителей хореографии в творческий кол­лектив 1 2 3 4 5 6
21. Я с большим интересом посещаю лекции и практические занятия по хореографическому искусству 1 2 3 4 5 6
22. Я с большим интересом посещаю лекции и практические занятия по педагогическим дисциплинам 1 2 3 4 5 6
23. Я хорошо знаю разновидности профессиональных задач педагога 1 2 3 4 5 6
24. Я знаю, что я буду делать после завершения обучения в вузе 1 2 3 4 5 6
25. Я хорошо знаю последовательность решения профессиональной за­дачи 1 2 3 4 5 6
26. Я уже в своей работе применяю такие виды профессиональной дея­тельности как прогностическая, и конструктивно-проектировочная 1 2 3 4 5 6
27. Я хорошо знаю последовательность этапов урока (занятия) 1 2 3 4 5 6
28. В своей работе я провожу рефлексивную работу (самооценивание) 1 2 3 4 5 6
29. Я убежден, что серьезные профессиональные занятия танцем требуют непременного соединения теории и практики. 1 2 3 4 5 6
30. Я хороший организатор 1 2 3 4 5 6
31. Я испытываю настоящее удовольствие, когда танцую 1 2 3 4 5 6
32. Я вполне смогу оказать помощь тем, кто интересуется хореографией 1 2 3 4 5 6
33. Я хорошо знаком с социально-психологическими функциями, которые выполняет хореографическое искусство 1 2 3 4 5 6
34. Я верю в огромные развивающие и воспитательные возможности хо­реографического искусства, которое помогает самовыражению чело­века, его общению в социуме, творческому развитию и совершенство­ванию, способствует социализации и формированию личности 1 2 3 4 5 6
35. Я хотел бы принять участие в разработке методического пособия 1 2 3 4 5 6
36. Для меня не будет представлять сложности подготовить научный док­лад по проблемам современной хореографии 1 2 3 4 5 6
37. Я знаком с содержанием некоторых региональных или локальных (ОРТО, федерации, международные ассоциации и объединения) про­ектов и программ по развитию направлений хореографического ис­кусства 1 2 3 4 5 6
38. Современному педагогу-хореографу необходимы навыки работы со всем разнообразием танцевальных стилей, видов и жанров 1 2 3 4 5 6

 

 

Приложение 6

Образец теста для определения уровня готовности студентов к решению профессиональных задач по критерию «Теоретическая готовность»

 

Уважаемый студент! Перед Вами тест для определения теоретической готовности к решению профессиональных задач в области преподавания хореографического искусства. С этой целью необходимо выбрать один верный ответ из трех предлагаемых на каждый вопрос. Определите:

 

1. Что такое государственный образовательный стандарт высшего профессиональ­ного образования (ГОС ВПО)?

a. учебно-методическое пособие для подготовки педагогов-хореографов;

b. документ, отражающий квалификационную характеристику выпускника вуза;

c. Закон об образовании.

 

2. Необходимые в вашей специальности профессиональные умения из ниже пере­численных согласно требованиям государственного образовательного стандарта:

a. участвовать в исследованиях по проблемам развития художественного образова­ния, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, изучать обучающихся в процессе педагогической деятельности и создавать образова­тельную среду;

b. участвовать в исследованиях по проблемам развития художественного образова­ния, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, вести активную концертную деятельность согласно профильному направлению;

c. изучать обучающихся в педагогической деятельности и создавать образователь­ную среду, осуществлять воспитательную работу с учениками совместно с роди­телями или лицами заменяющих их, вести активную концертную деятельность согласно профильному направлению.

 

3. Понятие «профессиональная задача» педагога-хореографа.

a. задача обучения детей различных возрастных категорий хореографическому искус­ству;

b. педагогическая задача по обучению и воспитанию детей в системе общего и допол­нительного образования;

c. педагогическая задача, реализуемая в системе общего и дополнительного образо­вания, по достижению результатов в хореографическом образовании де­тей.

 

4. Группу профессиональных задач педагога-хореографа, где предлагается их наи­более полный список:

a. развитие танцевальных умений, воспитание художественного вкуса и музыкаль­ного слуха детей;

b. изучение истории танца и его современных направлений, развитие технико-арти­стических умений, воспитание нравственных качеств и самообразования;

c. развитие разноплановых хореографических умений с целью осуществления актив­ной концертной деятельности.

 

5. Основные этапы решения профессиональной задачи педагога:

a. выбор пути решения задачи, решение, диагностика, анализ итогов;

b. диагностика, постановка цели, выбор способа решения задачи, решение, анализ итогов;

c. постановка цели, выбор способа решения задачи, анализ итогов решения задачи.

 

6. Что подразумевается под аналитической деятельностью педагога?

a. обобщение педагогических явлений;

b. расчленение педагогических явлений;

c. фиксирование педагогических явлений;

7. Что подразумевается под прогностическими умениями педагога?

a. представление цели профессиональной деятельности и предвидение возможных последствий;

b. предсказание окончательных результатов педагогической деятельности;

c. умение педагога доходчиво объяснять теоретический материал.

 

8. Что подразумевается под проектировочной деятельностью педагога?

a. составление проекта документа по расходам на пошив новых сценических костю­мов школы и др.;

b. разработка проекта образовательного процесса, определение цели и задач образо­вания способов их поэтапной реализации, планирование содержания и видов деятельности участников процесса;

c. выполнение проекта эскиза сценического костюма для хореографической поста­новки;

 

9. Что предполагает конструктивная деятельность педагога?

a. изготовление сценического костюма и декораций;

b. решение профессиональной задачи совместно с администрацией учреждения;

c. детализирование плана решения профессиональной задачи для конкретной ситуа­ции.

 

10. Что подразумевается под коммуникативными умениями педагога?

a. установление педагогом межличностного взаимодействия с участниками образова­тельного процесса;

b. умение педагога видеть несколько вариантов решения профессиональной за­дачи;

c. владение информационными технологиями для общения посредством сети Интер­нет (электронная почта, система мгновенных сообщении и др.).

 

11. Что предполагают организаторские умения педагога?

a. умения устанавливать доверительные отношения с участниками процесса;

b. планирование и реализацию педагогических действий и деятельности учащихся;

c. составление плана-конспекта урока.

 

12. Что называется оценочными умениями педагога?

a. принятие решения о степени соответствия результатов образовательного про­цесса с эталоном;

b. стимулирование мотивации участников образовательного процесса к высоким ре­зультатам;

c. оформление отчетной документации.

 

13. Что подразумевается под коррекционными умениями педагога?

a. преобразование образовательного результата;

b. организация индивидуальной работы;

c. проведение дополнительных занятий.

 

14. Что предполагает рефлексивная работа педагога?

a. анализирование профессиональных результатов коллег школы;

b. подведение итогов своей педагогической деятельности;

c. составление рецензии на хореографическую постановку.

 

15. Что подразумевается под творчеством педагога?

a. осуществление хореографической деятельности;

b. решение профессиональных задач оригинальным способом;

c. коллегиальное принятие решения задачи.

 

16. Что подразумевается под исследовательскими умениями педагога?

a. самостоятельная познавательная деятельность;

b. подбор музыкального сопровождения урока;

c. поиск наиболее выразительного движения танца.

 

17. Сущность хореографических умений педагога-хореографа:

a. умение красиво и эмоционально исполнять хореографическое произведение;

b. передача художественной идеи посредством пластики тела и актерского мастер­ства, создание собственного хореографического продукта;

c. организацию хореографических занятий, концертов и фестивалей.

 

18. Что такое «научно-исследовательская деятельность» педагога?

a. ведение дневников наблюдений за экспериментальной деятельностью детей и кол­лег других образовательных учреждений с последующим анализом;

b. периодическое чтение общепедагогической и специальной (хореографической) ли­тературы для осуществления образовательной деятельности;

c. работа с первоисточниками, анализ и сравнение фактов и явлений, формулирова­ние гипотезы, разработка, проведение эксперимента и обработка его результаты, обобщение.

 

19. Основные характеристики основ классического танца из представленных ниже:

a. плавность движений, развитие гибкости тела, артистизм;

b. двигательная грамотность, воспитание культуры движения, образность, огром­ные физические возможности;

c. ритмичность, эмоциональность, амплитудность движений, общедоступность.

 

20. Основные характеристики бальной хореографии из представленных ниже:

a. двигательная грамотность, яркая эмоциональность, воспитание культуры движе­ния;

b. интеграция танца и спорта, эмоциональность и самобытность, отточенность и скульптурность, парное исполнение;

c. ритмичность, энергичность исполнения, изоляция как основной прием исполне­ния.

 

21. Основные характеристики народно-сценического танца из представленных ниже:

a. культура этнического исполнения, яркая характерность этноса, коллективное ис­полнение;

b. ритмичность, эмоциональность, амплитудность движений, общедоступность;

c. плавность движений, развитие гибкости тела, артистизм.

 

22. Основные характеристики танца модерн из представленных ниже:

a. философская основа природы танца, демократичность исполнения, контракция как основной прием исполнения;

b. ритмичность, энергичность исполнения, изоляция как основной прием исполне­ния;

c. двигательная грамотность танцора (как основа всего хореографического образова­ния), воспитание культуры движения, образность, огромные физиче­ские возможности.

 

23. Основные характеристики джазовой техники из представленных ниже:

a. культура этнического исполнения, яркая характерность этноса, коллективное ис­полнение;

b. плавность движений, развитие гибкости тела, артистизм;

c. ритмичность, энергичность исполнения, изоляция как основной прием исполне­ния.

 

24. Основные характеристики эстрадной техники из представленных ниже:

a. философская основа природы танца, демократичность исполнения, контракция как основной прием исполнения;

b. яркая выразительность, интегративность с другими направлениями танца, обще­доступность исполнения;

c. двигательная грамотность, воспитание культуры движения, образность, огром­ные физические возможности.

 

Приложение 7

Date: 2015-11-14; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию