Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по второй главе. Профессиональное образование – это особый вид образования, в процессе которого на основе обучения, воспитания
Профессиональное образование – это особый вид образования, в процессе которого на основе обучения, воспитания, развития и социализации личности происходит овладение ею профессией, специальностью, квалификацией. Опытно-экспериментальная работа была нацелена на проверку эффективности разработанной нами модели подготовки бакалавров художественного образования по профилю «Хореографическое искусство» к решению профессиональных задач. На основе полученных результатов мы пришли к следующим выводам: 1. Профессиональная подготовка бакалавров хореографического профиля обеспечивалась созданием в опытно-экспериментальной работе организационно-педагогических условий: развитие профессиональной мотивации студентов на педагогическую и хореографическую практику в образовательных учреждениях различного типа посредством применения контекстного, проблемно-исследовательского, проектного обучения; уточнение классификации профессиональных задач и умений, способствующих овладению студентами умениями, необходимыми для осуществления продуктивно-творческой педагогической деятельности (Приложение 1); определение критериально-уровневых характеристик компетентностной готовности студентов к решению профессиональных задач в будущей педагогико-хореографической деятельности; сопровождение процесса подготовки студентов к решению профессиональных задач учебно-методическими материалами, обеспечивающими компетентностную готовность будущих педагогов-хореографов. Мотивационный аспект подготовки бакалавров художественного образования, как отражение внутренней движущей силы действий и поступков человека, обеспечивал развитие профессиональной направленности на осуществление педагогико-хореографической деятельности и их личностно-профессиональное самосовершенствование. С этой целью на занятии была создана атмосфера актуализации, поиска и творческого отношения студентов, максимального приближения к реалиям профессиональной деятельности педагога-хореографа, что в итоге способствовало самосовершенствованию студентов. Уточненная классификация профессиональных задач и умений педагога-хореографа способствовала четкой ориентации студентов в разнообразии целевых направлений данной деятельности и необходимых умений для ее продуктивно-творческой реализации (Приложение 1). Критериальное содержание подготовки студентов отражает комплекс трех составляющих: теоретическая готовность, практическая готовность и продуктивно-творческая готовность, способствующих развитию у них профессиональных умений на основе компетентностного подхода. С целью определения степени готовности студентов к решению профессиональных задач в учреждениях образования и культуры была разработана система оценивания студентов, состоящая из высокого, выше среднего, среднего и низкого уровней. Содержание опытно-экспериментальной работы по подготовке бакалавров хореографического профиля опиралось на применение разработанных нами концепта «Задачный комплекс», учебно-методического руководства по организации и проведению хореографических занятий «Эстрадно-танцевальное исполнительство», учебно-методического комплекса по дисциплине «Практикум по решению профессиональных задач». 2. Пилотажный диагностический анализ среди 87 практикующих педагогов-хореографов различных учреждений образования и культуры РБ и РФ и констатирующий диагностический срез студентов Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы контрольной и экспериментальной групп на предмет умений решать профессиональные задачи в целом показал недостаточный уровень подготовленности. Данный результат был особо выражен по итогам измерения третьего критерия (продуктивно-творческий), который отражает интеграцию первого и второго критерия. Заметим, что под «высоким» уровнем подготовленности студентов мы понимаем не только серьезную теоретическую и практическую подготовку, но и образование студентов более высокого порядка – развитие у них интегративных умений для решения разнообразных профессиональных задач. 3. Контрольный диагностический срез образовательных результатов среди студентов показал ожидаемые изменения в развитии искомых продуктивно-творческих умений в экспериментальной группе (повышение эффективности процесса обучения на 32,3%). Это говорит о достижении будущими педагогами компетентностной готовности к предстоящей профессиональной работе, что отражено усилением их субъектной позиции, педагогического и хореографического мастерства, методологических умений и характеризуется созданием собственных хореографических проектов. Данный результат способствует сокращению адаптационного периода выпускников вуза в деятельности педагога-хореографа, позволяет вести им продуктивную профессиональную деятельность в учреждениях образования и культуры и в целом подтверждает эффективность разработанной нами модели подготовки бакалавров художественного образования по профилю «Хореографическое искусство» к решению профессиональных задач.
Date: 2015-11-14; view: 561; Нарушение авторских прав |