Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соотношение уровней и критериев готовности бакалавров хореографического профиля к решению профессиональных задач
Уровень
| Критерий
| Теоретическая готовность (знания)
| Практическая готовность (умения)
| Продуктивно-творческая готовность (интегративные умения и результат)
|
A
| 1. Студент знает и понимает содержание требований государственного образовательного стандарта к компетенциям выпускника, способен рассуждать на тему необходимых личностно-профессиональных умений и дополнить список
2. Учебная информация о профессиональных задачах усвоена в полном объеме, способен оперировать различными видами, самостоятельно выделять критерии и классифицировать задачи
3. Студент способен выделить основные виды профессиональных умений и дать им определения, рассуждает на темы их реализации и выдвигает новые предложения по осуществлению профессиональной деятельности
4. Сущность научно-исследовательской и проектной работы усвоена в полной мере, рассуждает о проведении исследований и проектов с большим интересом, с целью углубления в проблему увлеченно консультируется (формулирует вопросы) у экспертов
| 1. Студент способен уверенно, точно и на высокой скорости
решать учебно-профессиональные задачи, профессиональные умения развиты на высоком уровне, наблюдается импровизация
2. Хореографическая подготовка на высоком уровне, характеризуется грамотной техникой и знанием особенностей стилей, умением объяснить сущность танцевального движения и подкрепить демонстрацией, характеризуется артистичностью и яркими самобытными образами – в целом гармоничным исполнением
3. Отлично владеет основами балетмейстерской работы, выступает лидером в студенческих проектах или помощником главного режиссера за пределами вуза
| 1. Субъектная позиция ярко просматривается, наблюдается позитивный личностно-профессиональный настрой, адекватная самоидентификация, развиты рефлексивные способности, желание совершенствоваться; поиск единомышленников; частое участие в общественной работе; большой и разноплановый круг интересов
2. Студент успешно ведет активную научно-исследовательскую работу, публикует и апробирует результаты, может оказать консультационную помощь, выступает критиком в различных областях; легко ориентируется в специализированной литературе и в смежных областях;
склонен к постоянному обновлению информационной базы
3. Студент отлично подкован в педагогическом вопросе, гуманистически и толерантно настроен, дети очень тянутся к нему, результаты в работе очевидны; оказывает консультационную помощь другим студентам; часто является опытным педагогом еще в период обучения в вузе, способен выработать у учеников индивидуальный подход к происходящему; успешно выполняет функции тьютора (оказывает эмоциональную и консультационную поддержку детям)
4. Как обладатель инновационного мышления является активным генератором новых идей, как правило, добивается поставленной цели; сильно развито созидательное мышление; творческие продукты оригинальны и глубоки по идее, сложны по структуре; в работах хорошо просматриваются межпредметные связи
5. Хореографическое мастерство развито в высокой степени, как правило, поручаются сольные партии, т.к. способен технически реализовать большинство балетмейстерских (своих и других) задумок
|
B
| 1. Студент знает о существовании требований государственного образовательного стандарта, но не всегда на них ориентируется
2. Студент в достаточной мере усвоил тему профессиональных задач в пределах содержания обучения, но далее самостоятельно не углубляется
3. Содержание основных профессиональных умений усвоены в достаточной степени, но затруднено их сущностное определение, возможность их интегрирования
4. Сущность научно-исследовательской и проектной работы усвоены в достаточной степени, но несколько осложняется видение глубины выбранной проблемы, обнаружение противоречий и выстраивание гипотезы
| 1. Основами ведущих видов профессиональных умений владеет в достаточной степени, чтобы самостоятельно реализовывать основной объем работ, но не вполне уверенно; периодически обращается к преподавателю за консультацией и уточнением
2. Техниками хореографического искусства владеет в достаточной степени, но требуется постоянная шлифовка; артистизм и образность исполнения хорошо развиты
3. Балетмейстерские умения проявляются не в полной мере, чтобы полностью самостоятельно решать задачи, участвует как помощник-ассистент
| 1. Субъектная позиция развита в достаточной степени, наблюдается позитивный личностно-профессиональный настрой, развиты рефлексивные способности, желание совершенствоваться; поиск единомышленников; требуется поддержка авторитетов; круг интересов разнообразный
2. Студент ведет научно-исследовательскую работу, изредка публикуется, обращается к специализированной литературой, но требуется консультируется
3. Студент достаточно уверенно чувствует себя на педагогической практике, гуманистически и толерантно настроен, дети тянутся к нему, результаты в работе, как правило, положительные; успешно и с желанием выполняет функции тьютора (оказывает эмоциональную и консультационную поддержку детям)
4. Студент творчески осваивает окружающий мир, делает успешные попытки создания творческих продуктов, но креативный компонент выражен неявно
5.Хореографические компетенции достаточно хорошо развиты, так как студент ориентируется в особенностях различных хореографических техник, но мастерство исполнения элементов необходимо оттачивать
|
C
| 1. Студент поверхностно знаком с требованиями государственного образовательного стандарта, в образовательном процессе на них не ориентируется
2. Недостаточно глубоко ориентируется в задачах профессиональной деятельности, хотя имеет представление, позволяющее понимать отдельные вопросы о сущности профессиональной деятельности
3. Студент имеет представления о некоторых видах профессиональных умений, но они неглубокие, ему трудно интегрировать эти области
4. Логика и сущность научно-исследовательской и проектной деятельности тяжело осознаются, часто требуется консультация с преподавателем
| 1. Владение основными видами профессиональных умений недостаточно развито, чтобы самостоятельно решать профессиональные задачи
2. Владение хореографической подготовкой недостаточно развито, стилевые особенности не прослеживаются в исполнении, артистизм, образность и техника не интегрируются; качество исполнения не позволяет поручать студенту сольные партии
3. Балетмейстерские умения слабо развиты, пассивное участие в студенческих проектах; решение порученных несложных по содержанию задач
| 1. Субъектная позиция не достаточно проявляется, мотивация слабая
2. Научно-исследовательскую работа трудно выполнима, требуется консультация преподавателя, студент не публикуется, круг общения в профессиональной области крайне скуден, работа с литературой недостаточно реализуется
3. Педагогические компетенции плохо развиты в силу слабой предварительной подготовки, педагогическая работа, как правило, содержит дидактико-методические ошибки
4.Генерация новых творческих идей не происходит или слабо развита – начатое дело до конца не доводится
5. Хореографические умения в основном требуют коррекции
|
D
| 1. Не интересуется как самим документом, так и требованиями к профессиональным компетенциям
2. Осознание и формулирование понятия «профессиональная задача» самостоятельно не происходит
3. Имеет поверхностное представление об организации профессиональной деятельности, но определяет их видовое многообразие и сущность с трудом, интеграции нет
4. Логика и сущность научно-исследовательской работы не поддаются ясному пониманию
| 1. Уровень подготовки студента не позволяет грамотно организовывать профессиональную деятельность
2. Может исполнить не все виды хореографических техник или очень поверхностно, не может объяснить и показать стилевые особенности танцев.
3. Балетмейстерские умения не развиты, студент не может выполнить задания подобного типа
| 1. Студент не проявляет активной роли, «плывет по течению», целевые ориентиры слабо развиты и не подкрепляются старанием
2. Методологическая грамотность не развита
3. Педагогическая деятельность крайне неграмотна, содержит грубейшие ошибки – к детям допускать без коррекционной работы нежелательно
4. Творческие работы отсутствуют
5. Хореографическое мастерство не развито (не в состоянии показать стилевые элементы, объяснить суть их исполнения, с большим трудом повторяет движения за демонстратором)
| Приложение 3
Date: 2015-11-14; view: 468; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|