Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, требуют модернизации системы профессиональной подготовки будущих учителей
Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, требуют модернизации системы профессиональной подготовки будущих учителей, в том числе бакалавров, так как в связи с переходом на двухуровневое образование именно они составят основу выпускников вузов. В данной работе преимущественно исследовалась проблема профессиональной подготовки бакалавров художественного образования как будущих педагогов-хореографов – специалистов, осуществляющих педагогическую деятельность в области хореографического искусства (классический танец, народно-сценический танец, спортивно-бальный танец и др.), постановку хореографических произведений различной формы в рамках учебных занятий и сценического исполнения. Результаты практики свидетельствуют о недостаточной степени готовности педагогического корпуса к решению профессиональных задач, а недавние выпускники испытывают многочисленные трудности, болезненно переживают адаптационный период вступления в педагогическую реальность, т.к. природа профессиональной деятельности педагога-хореографа достаточно сложна для того, чтобы они уверенно и верно принимали решения с первых дней работы. Очевидным слабым звеном в профессиональной подготовке педагогов хореографического искусства является педагогическая составляющая, тогда как танцевальный Нами обнаружены противоречия между возрастающими требованиями современного общества к компетентностной готовности бакалавров хореографического профиля к решению профессиональных задач и отсутствием научно обоснованной системы подготовки будущих педагогов-хореографов к деятельности в образовательных учреждениях различного типа, между потребностями системы высшего педагогического образования в разработанной модели подготовки студентов хореографического профиля к решению профессиональных задач, реализуемой в соответствии с выявленными организационно-педагогическими условиями, уровнями и критериями оценки их готовности к практической деятельности, и отсутствием научно-методического сопровождения данного процесса. Все это послужило основанием для определения цели исследования, предполагающего теоретическую разработку и экспериментальную проверку модели подготовки бакалавровхореографического профиля к решению профессиональных задач. Для реализации этой идеи нами глубоко изучена природа задачи в деятельности человека и обнаружено, что в аспекте практической деятельности педагога понятие «задача» рассматривалось такими учеными, как: В.А.Сластенин, Б.Т.Лихачев, Л.Ф.Спирин, Н.М.Яковлева, Н.В.Бордовская, Е.И.Сахарчук, А.А.Реан и др. Найденные в литературных источниках определения понятия «педагогическая задача» подчеркивают необходимость осознанного восприятия человеком противоречия и совершения определенных действий с целью исчерпывания проблемы и достижения поставленного результата. Проблемой профессионального образования занимались А.В.Баранников, С.А.Батышев, Э.Ф.Зеер, Е.А.Климов, Н.В.Кузьмина. Анализ результатов исследования данных авторов позволил определить нам профессиональную задачу как конкретизацию цели профессиональной деятельности, отражающую ее сущность в виде выстроенных этапов преодоления педагогом противоречий между возникшей проблемной ситуацией и необходимостью нахождения способов ее решения, как осмысление и выбор педагогом-хореографом способов комплексного решения средствами педагогики и искусства. Современное хореографическое образование опирается на накопленное человечеством историческое наследие и продолжает развиваться благодаря таким исследователям, как: Е.П.Валукин, В.Т.Гиглаури, Ю.И.Громов, Р.В.Захаров, Т.И.Калашникова, Х.А.Лимон, В.Ю.Никитин и др., чьи труды позволили нам заключить, что профессиональные задачи бакалавра художественного образования по профилю «Хореографическое искусство» целесообразно рассматривать в интеграции педагогического и хореографического аспектов, где педагогический аспект предполагает основание для понимания явлений педагогической действительности, базовый пласт для наращивания специальных знаний, а хореографический – приобретение узкопрофессиональных знаний и умений в области танцевального искусства. Уточнение классификации профессиональных задач и умений будущего педагога-хореографа, разработка модели подготовки бакалавров художественного образования на основе междисциплинарной интеграции и компетентностного подхода, выявление организационно-педагогических условий реализации указанной модели и критериально-уровневых характеристик оценки компетентностной готовности студентов к решению профессиональных задач составили научную новизну исследования. Профессиональные задачи представлены в исследовательской работе педагогическими (стратегические, тактические и оперативные) и хореографическими (технические, художественно-образные, постановочные) задачами. Классификация профессиональных умений бакалавра художественного образования по профилю «Хореографическое искусство», характеризующих его компетентностную готовность к деятельности педагога-хореографа, также содержит две группы. Составными компонентами педагогической группы явились аналитические, прогностические, проектировочные, рефлексивные, организаторские, коммуникативные, оценочные, творческие, исследовательские умения. Среди хореографических умений выделены исполнительские, артистические, балетмейстерские умения. Результаты готовности студентов оценивались в опытно-экспериментальной работе согласно критериям – теоретическая готовность, практическая готовность и продуктивно-творческая готовность, а также уровням достижений – высокий, выше среднего, средний и низкий. Изучение соответствующей литературы по проблеме диссертации, учет специфики особенностей хореографического образования позволили уточнить основные понятия исследования – «профессиональная задача», «профессиональные умения», «компетентностная готовность» и «рефлексивно-пиктографический метод», теоретически обосновать модель подготовки бакалавров хореографического профиля к решению профессиональных задач, характеризующую их компетентностную готовность к будущей практической деятельности в образовательных учреждениях, и разработать концепт «Задачный комплекс», отражающий направления подготовки компетентных бакалавров хореографического профиля через интеграцию дидактических основ педагогики и хореографии в художественном образовании, что в совокупности представляет теоретическую значимость исследования. В ходе проведения опытно-экспериментальной работы по развитию у студентов необходимых умений для продуктивного решения профессиональных задач была апробирована модель подготовки бакалавров рассматриваемого профиля на основе компетентностного подхода и междисциплинарной интеграции в образовании. Ее реализация была бы невозможна без таких методологических принципов, как: системный, личностно-ориентированный, деятельностный, культурологический, контекстный. Результаты проведенной работы позволяют утверждать о достижении компетентностной готовности выпускников, чему способствовали созданные организационно-педагогические условия реализации предложенной модели: 1. Развитие профессиональной мотивации бакалавров хореографического профиля на педагогическую и хореографическую практику в образовательных учреждениях различного типа 2. Уточнение классификации профессиональных задач и умений, способствующих овладению бакалаврами хореографического профиля компетенциями, необходимыми для осуществления продуктивно-творческой педагогической деятельности. 3. Определение критериально-уровневых характеристик компетентностной готовности бакалавров художественного образования по профилю «Хореографическое искусство» к решению профессиональных задач в будущей педагогико-хореографической деятельности. 4. Сопровождение процесса подготовки бакалавров хореографического профиля к решению профессиональных задач учебно-методическими материалами, обеспечивающими компетентностную готовность будущих педагогов-хореографов. Учебно-методические продукты, отражающие практическую значимость исследования, представлены в данной работе следующими единицами: учебно-методическое руководство по организации и проведению хореографических занятий «Эстрадно-танцевальное исполнительство» (на примере изучения эстрадно-джазового направления танца), рекомендуемое для преподавания хореографических дисциплин в системе дополнительного образования детей и взрослых, общего, среднего и высшего образования; учебно-методический комплекс «Практикум по решению профессиональных задач», разработанный в рамках дисциплины «Педагогика», применение которого целесообразно в процессе подготовки будущих учителей хореографического искусства в условиях педагогического вуза. Итоговый срез результатов формирующего эксперимента на основе учебно-методических рекомендаций и выявленных организационно-педагогических условий подтвердил наступление позитивных изменений у студентов экспериментальной группы (повышение эффективности процесса обучения на 32,3%), выраженных в образовании у бакалавров интегративных умений, необходимых для продуктивного решения профессиональных задач. На основе проделанной работы можно утверждать, что подготовка бакалавров художественного образования должна осуществляться на основе компетентностного подхода и интеграции дисциплин педагогического и профильного циклов. Это способствует успешному решению студентами возникающих профессиональных противоречий и задач, перенесению полученного объема знаний в профессиональные условия, усилению их творческого начала, субъектной позиции, самореализованности личности в будущей профессиональной деятельности. Данный результат отражает компетентностную готовность бакалавров хореографического профиля к решению профессиональных задач, которые позволяют им осуществлять продуктивную профессиональную деятельность в учреждениях образования и культуры. Таким образом, поставленные задачи исследования выполнены, а предложенная гипотеза подтвердилась полученными результатами проведенной со студентами педагогического вуза опытно-экспериментальной работы. Вместе с тем, проведенное исследование не отражает всех компонентов проблемного поля в аспекте подготовки бакалавров хореографического искусства к решению профессиональных задач и не претендует на исчерпывающее решение всего вопроса. Дальнейшей разработки требуют вопросы профессионального развития педагогов-хореографов системы дополнительного образования, реализация потенциала танцевального искусства как арт-терапевтического направления в педагогической практике и подготовка магистров хореографического профиля на основе преемственности образовательных ступеней.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования [Текст]: учеб. пособие для студентов пединститутов / О.А.Абдуллина. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с. 2. Абульханова-Славская, К.А. Мысль в действии [Текст] / К.А.Абульханова-Славская. – М.: Политиздат, 1968. – 208 с. 3. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология [Текст]: схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 207 с. 4. Акофф, Р. Искусство решения проблем [Текст]: пер. с англ. / Р.Аккоф – М.: Мир, 1982. – 224с. 5. Александрова, Н.Г. Сборник материалов для занятий по ритмике (система Жак-Далькроза) / Н.Г.Александрова. – М., 1930. – 110 с. 6. Аллахвердов, В.М. Психология искусства [Текст] / В.М.Аллахвердов – СПб.: Изд-во ДНК, 2001. – 198 с. 7. Амиров, А.Ф. Развитие рефлексивных и коммуникативных умений в становлении профессиональной компетентности специалиста системы «человек-человек» [Текст]: Монография / А.Ф.Амиров, О.В.Кудашкина, Е.А.Яковлева – Башк. гос. мед. ун-т. Уфа: БГМУ, 2007. – 193. 8. Андреев, В.И. Педагогика [Текст]: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И.Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003. – 608 с. 9. Анурова, И.А. Организация обучения по бакалавриатской системе как одна из моделей билингвального образования [Текст] / И.А.Анурова // Образование в современной школе. – 2007. – № 11. С. 25 – 33. 10. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / О.А.Апраксина. – М.: Просвещение. 1983. – 224 с. 11. Ардаширова, Э.Т. Основы культуры и этики учителя [Текст]: (иллюстрированное учебно-методич. пособие). – М.: Просвещение, 1997. – 231 с. 12. Арсеньев, А.С. Философские основания понимания личности [Текст] / А.С.Арсеньев. – М.: Изд. центр ACADEMIA, 2001. – 590 с. 13. Асадуллин, Р.М. Новые ориентиры развития профессионального образования [Текст]: монография / Р.М.Асадуллин, Л.И.Васильев, В.Г.Иванов. – Уфа: Вагант, 2008. – 132 с. 14. Асадуллин, Р.М. Профессиональная педагогическая подготовка в переломные периоды развития общества [Текст]: монография / Р.М.Асадуллин, Э.Ш.Хамитов, В.С.Хазиев. – Уфа: Китап, 2001. – 263 с. 15. Асмус, В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики [Текст] / В.Ф.Асмус. – М.: Искусство, 1968. – 665 с. 16. Ахияров, К.Ш. Профессиональное обучение в школе – социальный заказ общества [Текст]: Монография / К.Ш.Ахияров. – Уфа, Изд-во БГПУ, 2009. 17. Базарова, Н.П. Классический танец [Текст]: Методика четвертого и пятого года обучения / Н.П.Базарова. – 2-е изд., испр. – Л., Искусство, 1984. – 199 с. 18. Балет: энциклопедия [Текст]/ гл. ред. Ю.И.Григорович. – М., Сов. энциклопедия, 1981. – 623 с. 19. Балл, Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект [Текст] – М.: Педагогика, 1990. – 183 с. 20. Баранников, А.В. Концепция управления качеством образования / А.В.Баранников, М.Ф.Королёв, Б.Н.Науменко // Вестник образования Минобразования РФ. – 1992. - №6-7. - С. 25-48 21. Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст] / Т.Барышникова. – М.: Рольф, 2001. – 272 с. 22. Батышев, С.А. О всеобщем профессиональном образовании // Советская педагогика. – М.: Высшая школа, 1991. 23. Бахтин, М.М. Proet contra [Текст] /: Творчество и наследие М.М.Бахтина в контексте мировой культуры: Т. 2 / сост. и коммент. К.Г.Исупова. – М.: РХГИ, 2002. – 712 с. 24. Бежар, М. Мгновения в жизни другого [Текст] / Морис Бежар. – М.: В/О Союзтеатр СТД СССР, 1989. – 238 с. 25. Безюлева, Г.В. Профессиональная компетентность специалиста: взгляд психолога [Текст] / Г.В.Безюлева // Профессиональное образование, 2005, №12. с. 18-20. 26. Беляева, Л.А. Роль психологии в профессиональной подготовке современного учителя [Текст] / Л.А.Беляева // Интеграционные процессы и проблемы междисциплинарного взаимодействия в современной науке: материалы междунар. науч. конф. (16-17 ноября 2006 г.). – Томск, 2006. – С. 172-186. 27. Бенин, В.Л. Педагогическая культурология [Текст]: курс лекций: учеб. пособие. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. – 515 с. 28. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П.Беспалько. – М.: Изд-во Ин-та проф. образования РАО, 1995. – 336 с. 29. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б.Богоявленская. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1983, – 173 с. 30. Большой толковый психологический словарь [Текст]: осн. термины и понятия по психологии и психиатрии: в 2-х т. Т. 1: А-0 / автор-сост. Артур Ребер; пер. с англ. – М.: Вече: ООО "Изд-во АСТ", 2001. – 591 с. 31. Бондаревская, Е.В., Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций [Текст] / Н.В.Бордовская, С.В.Кульневич // Педагогика – 2004. – №10. – С. 23-31. 32. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб.: Изд-во "Питер", 2000. – 304 с. 33. Боровских, Т.А. Методическая подготовка учителя в педвузе [Текст] / Т.А.Боровских // Педагогика. – 2008. – №7. – С. 59-65. 34. Брушлинский, А.В. Психология мышления и кибернетика [Текст] / А.В.Брушлинский – М.: Мысль, 1970. – 191 с. 35. Брызгалова, С.И. Проблемное обучение в начальной школе [Текст]: учебное пособие / С.И.Брызгалова; Калининградский гос. ун-т. 2-е изд., испр. и доп. – Калининград, 1998. – 91 с. 36. Булатова, О.С. "О роли художественного начала в педагогической деятельности" [Текст] / О.С.Булатова // Педагогика, 2005 – №3. – С. 53-60. 37. Бура, К.С. Реформа высшего образования: Экспансия бакалавров и магистров [Текст] / К.С.Бура // Вопросы образования. – 2008. – №2. – С. 52-73. 38. Бухарова, Г.Д. Системы образования [Текст]: учеб. пособие / Г.Д.Бухарова, О.Н.Арефьев, Л.Д.Старикова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 475 с. 39. Ваганова, А.Я. Основы классического танца [Текст] / А.Я.Ваганова. – 8-е изд., стер. – СПб.: изд-во "Лань", 2003. – 192 с. 40. Валукин, Е.П. Задачи высшей школы в воспитании педагогов-хореографов и балетмейстеров [Текст] / Е.П.Валукин // Психолого-педагогические аспекты обучения студентов театральных вузов: Сб. фрагментов дис. исследований. – М.: Изд-во «Имприт», 1996. – Вып. 3, – 192 с. 41. Валукин, Е.П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве [Текст] / Е.П.Валукин - М.: ВЛАДОС, 2001. 42. Вахидова, Л.В. Подготовка учащихся профессиональных училищ к творческой деятельности в процессе изучения основ наук [Текст]: монография / Л.В.Вахидова – Уфа: Издательство БГПУ, 2009. – 112с. 43. Введенский, В.Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности [Текст] / В.Н.Введенский // Инновации в образовании. – 2003. – № 4. – С. 21-35. 44. Вербицкая, Н.О. К вопросу о структурировании и стандартизации профессиональных компетенций. [Текст] / Н.О.Вербицкая, Д.И.Котова, Г.М.Романцев // Образование и наука: Известия Уральского отд. Российской Академии образования. – 2007. – № 5. – С. 119-120. 45. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А.А.Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 204 с. 46. Вербицкий, А.А. Контекстный подход в обучении [Текст] / А.А.Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1992. 47. Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах [Текст]: учеб. пособие / В.И.Волынкин. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 282 с. 48. Воронина, И.А. Историко-бытовой танец [Текст] / И.А.Воронина. – Л.: Искусство, 1980 – 128 с. 49. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С.Выготский. – М.: Педагогика, 1987. – 341 с. 50. Гайсина, Г.И. Культурологический подход в педагогическом исследовании [Текст]: монография. / Г.И.Гайсина – Уфа: Вагант, 2007. – 304 с. 51. Галагузов, А.Н. Социально-педагогические задачи [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» / А.Н.Галагузов, М.А.Галазузова, И.А.Ларионова – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2008 – 191с. 52. Гарипова, Н.Ф. Башкирская фортепианная музыка [Текст]: монография / Н.Ф.Гарипова. – Уфа: Гилем, 2008. – 380 с. 53. Гарипова, Н.Ф. К вопросу об эмоциональных компонентах в структуре содержания и восприятия музыки [Текст] / Н.Ф.Гарипова // Музыкальная психология и психотерапия: Научно-методический журнал – 2007 – № 3. 54. Гаязов, А.С. Европейское измерение в высшем педагогическом образовании [Текст]: монография/ А.С.Гаязов, Э.Ш.Хамитов, З.Ш.Каримов. – Уфа. ООО "Дизайн Полиграф Сервис", 2005. – 246 с. 55. Гаязов, А.С. Семь проблем современного образования [Текст] / А.С.Гаязов. – Уфа: Вагант, 2008. – 246 с. 56. Германов, В.Г. Танцевальный словарь [Текст] / В.Г.Германов. – Уфа, Изд. Дом "АСТА", 2009. – 450 с. 57. Голованова, Н.Ф. Бакалавриат как педагогическая проблема [Текст] / Н.Ф.Голованова // Высшее образование в России. – 2009. – №6. – С. 36-40. 58. Гоноболин, Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя [Текст] / Ф.Н.Гоноболин // Вопросы психологии. – 1975. – № 1. – С. 102-106. 59. Гоноболин, Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей [Текст] / Ф.Н.Гоноболин // Способности и интересы / под ред. Н.Д.Левитова, В.А.Крутецкого. – М., 1962, С. 232-274. 60. Государственный образовательный стандарт ВПО для бакалавров. Направление 540700 художественное образование, профиль "Хореографическое искусство". Номер государственной регистрации 730 пед/бак (новый), М., 2005. – 40 с. 61. Грибов, Л. О некоторых концептуальных проблемах введения бакалавриата [Текст] / Л.Грибов // Высшее образование в России. – 2007. – №8. – С. 26-29. 62. Громов, Ю.И. Мужской танец в петербургской балетной школе [Текст] / Ю.И.Громов, В.А.Звездочкин, С.С.Каплан: Педагогическое наследие В.И.Пономарева. – СПб.: СПбГУП, 2004. – 124 с. 63. Громов, Ю.И. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика [Текст] / Ю.И.Громов, В.А.Звездочкин – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2006. – 632 с. 64. Громова, Е.Н. Детские танцы из классических балетов [Текст]: Хрестоматия / Е.Н.Громова. – СПб.: СПбГУП, 2000, – 285 с. 65. Громыко, Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова [Текст] / Ю.В.Громыко // Известия. Рос. акад. образования. – 2000. – №2. – С. 36-43. 66. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст]: опыт теоретического и экспериментального исследования / В.В.Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. 67. Данилов, М.А. Процесс обучения в советской школе [Текст] / М.А.Данилов. – М., УЧПЕДГИЗ, 1960 – 299 с. 68. Дахин, А.Н. Моделирование компетентности участников открытого образования. – М,: НИИ школьных технологий, 2009 – 292 с. 69. Доломанова, Н.Н. Музыкальное воспитание детей 9-12 лет [Текст] / Н.Н.Доломанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с. 70. Дубник, И.О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве [Текст]: Автореф. дис. … канд. пед. наук / И.О.Дубник. – М., 1984. – 22 с. 71. Есарева, З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / З.Ф.Есарева. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. – 112 с. 72. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. высш пед. учеб. заведений. / В.И.Загвязинский. – М.: Изд. центр "Академия", 2006 – 176 с. 73. Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В.И.Загвязинский. – М.: Изд. центр "Академия", 2006. – 160 с. 74. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В.И.Загвязинский, Р.Атаханов. – М.: Изд. центр "Академия", 2003 – 208 с. 75. Заир-Бек, Е. С. Подготовка специалистов в области образования к участию и использованию международных программ оценки качества образования для всех: национальное видение [Текст] / Е.С.Заир-Бек, А.П.Тряпицына, под ред. Г.А.Бордовского – СПб.: Изд-во РГПУ, 2006. – 63с. 76. Закон Республики Башкортостан «Об образовании». – Уфа, 1997. – 68с. 77. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст] – М.: ИНФРА, 2000. – 52с. 78. Захаров, Р.В. Искусство балетмейстера [Текст] / Р.В.Захаров. – М.: Государственное издательство "Искусство", 1954. – 430 с. 79. Захаров, Р.В. Слово о танце [Текст] / Р.В.Захаров. – 2-е изд. – М.: Мол. Гвардия, 1979. – 159 с. 80. Зеер, Е.Ф. Психология профессионального развития [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Ф.Зеер. – М.: Изд. центр "Академия", 2006 – 240 с. 81. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А.Зимняя. – 3-е изд. – М.: Логос, 2004 – 384 с. 82. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании [Текст] / Дмитрий Иванов. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. 83. Ильенков, Э.В. Об идолах и идеалах [Текст] / Э.В.Ильенков. – М., Политиздат, 1968. – 319 с. 84. Ильин, В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс) [Текст] / В.С.Ильин. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с 85. Каган, М.С. Эстетика как философская наука [Текст] / М.С.Каган – СПб.: Искусство, 1997. – 280 с. 86. Калашникова, Т.И. Становление готовности студентов-хореографов к развитию художественно- творческого потенциала учащихся [Текст]: автореферат дис. … канд. пед. наук / Т. И.Калашникова; Бурятский гос. ун-т. Улан-Удэ, 2004. – 23 с 87. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество [Текст] / В.А.Кан-Калик, Н.Д.Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 140 с. 88. Касперович, Н.В. Педагогические задачи как средство реализации принципа фундаментальности в процессе подготовки будущих учителей [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.В. Касперович. Н.Новгород, 2005. – 269 с. 89. Кашапов, М.М. Психология педагогического мышления [Текст]: монография / М.М.Кашапов. – СПб.: Алетейя, 2000. – 463 с. 90. Кашапова, Л.М. Непрерывное этномузыкально-педагогическое образование в целостной национально-региональной образовательной системе [Текст]: монография. / Л.М.Кашапова. – Изд-во БГПУ, Уфа: 2008. – 291 с. 91. Кашапова, Л.М. Этнопедагогика: методология и технологии этномузыкального и этнохудожественного образования [Текст]: монография. / Л.М.Кашапова – Изд-во БГПУ, Уфа: 2009. 92. Кившенко, Ю.А. Средства подготовки педагогов-хореографов [Текст] / Ю.А.Кившенко. Вестник СамГУ. – 2008, – №5. – С. 127-131. 93. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А.Климов. – М.: Академия, 2004. – 304 с. 94. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. – 176 с. 95. Колесникова, И.А. Педагогическая праксеология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / И.А.Колесникова, Е.В.Титова. – М.: Изд. центр "Академия", 2005. – 256 с. 96. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст]: в 2-х томах. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1. – 656 с. Т. 2. – 576 с. 97. Компетентностная модель современного педагога [Текст]: учеб.-метод. пособие для преподавателей вузов / О.В.Акулова, Е.С.Заир – Бек, С.А.Писарева и др., Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. – 158 с. 98. Компетентностный подход в педагогическом образовании [Текст]: коллективная монография / под ред. В.А.Козырева, Н.Ф.Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2004. – 391 с. 99. Кондрашова, Л.В. Сборник педагогических задач [Текст]: учеб. пособие для студ. педагогических институтов / Л.В.Кондрашова. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 100. Концепция художественного образования как фундамента системы эстетического развития учащихся (Проект) / В.В.Алексеева, Л.В.Горюнова, И.Г.Димова и др.; Под рук. Б.М.Неменского // Искусство в школе. – 1991. – № 1. – С. 8-15. 101. Королев, В.В. Формирование творческой активности студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / В.В.Королев. – М., 2003. – 180 с. 102. Корчагина, Л.Г. Рефлексивно-пиктографические задачи как средство формирования педагогической культуры учителя [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.Г.Корчагина. – Тюмень, 2007. – 25 с. 103. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В.Краевский, А.В.Хуторской. – М.: Изд. центр "Академия", 2007. – 352 с. 104. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст]: кн. для учителей и кл. руководителей / В.А.Крутецкий. М.: Просвещение, 1976. – 303 с. 105. Кудрявцев, Т.В. Основные понятия теории проблемного обучения на современном этапе их разработки и реализации. // О проблемном обучении. Сб. статей №3. – М.: Высшая школа, 1974. 106. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие / В.С.Кукушин. – Ростов н/Д: Изд. центр "Март", 2002. – 224 с. 107. Кулюткин, Ю.Н. Педагогическая задача [Текст] / Ю.Н.Кулюткин. // Творческая направленность деятельности педагога / под. общ. ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской. – Л., 1978. – С. 38-45. 108. Левин, М.В. Гимнастика в хореографической школе [Текст] / М.В.Левин. – М.: Изд-во "Терра. Спорт", 2001. – 96 с. 109. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А.Н.Леонтьев. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 352 с. 110. Лернер, И.Я. Проблемное обучение [Текст] / И.Я.Лернер – М.: Знание, 1974. – 64 с. 111. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекции [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т.Лихачев. – М.: Юрайт, 1999. – 464 с. 112. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф.Ломов. – М.: Наука, 1984. – 444 с. 113. Маркова, А.К.. Психология профессионализма [Текст] / А.К.Маркова. – М.: Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 1996. – 308 с. 114. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст]: пер. с англ. / Абрахам Маслоу. СПб.: Евразия, 1999. – 497 с. 115. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст] / А.М.Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с. 116. Махмутов, М.И.. Проблемное обучение [Текст]: основные вопросы теории / М.И.Махмутов. – М.: Педагогика, 1975. – 358 с. 117. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности [Текст] / А.А.Мелик-Пашаев. – М.: Знание, 1981. – 96 с. 118. Менчинская, Н.А. Интеллектуальная деятельность при решении арифметических задач [Текст] / Н.А.Менчинская // Известия АПН РСФСР. – 1946. – Вып. 3. 119. Мессерер, А. М. Танец. Мысль. Время [Текст] / А.М.Мессерер. – 2-е изд. доп. – М.: Искусство, 1990. – 232 с. 120. Мессерер, А.М. Уроки классического танца [Текст] / А.М.Мессерер. – М.: Искусство, 1967. – 551 с. 121. Мещеряков, Д.А. Глобализация образования и общеевропейское образовательное пространство [Текст] / Д.А.Мещеряков // Философия образования. – 2007. – № 1. – С. 82-87. 122. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Мижериков. – М.: Пед. общество России, 2005. – 352 с. 123. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя [Текст]: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 320 с. 124. Мониторинг и диагностика качества образования [Текст]: монография / А.А.Шаталов, В.В.Афанасьев, И.С.Афанасьева и др. – М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 322 с. 125. Мордовина, И.Н. Организационно-педагогические условия развития клубного танца в системе социально-культурной деятельности [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / И.Н.Мордовина. – Тамбов, 2006. – 231 с. 126. Морева, Н.А. Основы педагогического мастерства [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с. 127. Мусалимов, Т.К. Исследование графической задачи как средства развития и формирования познавательных умений в обучении [Текст] / Т.К.Мусалимов // Вестник ОГУ. – 2004. – №1. – С. 38-42. 128. Нагаева, Л.И. Башкирская народная хореография [Текст] / Л.И.Нагаева. – Уфа: Китап, 1995. – 144с. 129. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Текст]: Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М.Бим-Бад. – М.: Научное изд-во «Большая Рос. энциклопедия», 2002. – С. 480-482. 130. Нестерова, О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст]: учеб. пособие для вузов / О.В.Нестерова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 112 с. 131. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: история, методика, практика [Текст] / В.Ю.Никитин. – М.: ГИТИС, 2000. – 440 с. 132. Новерр, Ж.Ж. Письма о танце [Текст] / Жан-Жак Новерр, пер. с франц. – Л.-М.: Искусство, 1965. – 376 с. 133. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Текст]: Федеральный закон РФ от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ // Высшая школа в документах. – М.: Дайджест, 1998. – С. 7-47. 134. Опарина, Н. Театр – это волшебный край. Воспитание в семье и школе [Текст] / Н.Опарина // Народное образование. – 2001. – №2. – С. 211-215. 135. Основы вузовской педагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. ун-та / И.А.Урклин, Н.В.Кузьмина, З.Ф.Есарева и др. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1972. – 311 с. 136. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С.Панина. – М.: Изд. центр "Академия", 2006. – 176 с. 137. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П.Панфилова; под общ. ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. – М.: Изд. центр "Академия", 2006. – 368 с. 138. Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца [Текст]: кн. для учащихся / В.М.Пасютинская – М.: Просвещение, 1985. – 223 с. 139. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. 140. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества [Текст] / под научной ред. В.И.Андреева, А.И.Щетинской. – Казань-Оренбург: Центр инновационных технологий, 2001. – 328с. 141. Педагогика профессионального образования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев и др.; под ред. В.А.Сластенина. – 2-е изд. стер. – М.: Изд. центр "Академия", 2006. – 368 с. 142. Педагогическая энциклопедия. В 2-х томах. Т.2. – М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1965. 143. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества [Текст] / В.И.Петрушин. – 2-е изд., М.: Академический проект, 2008. – 490 с. 144. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов [Текст] / П.И.Пидкасистый. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 144 с. 145. Пойа, Я.Д. Как решать задачу [Текст]: пособие для учителей / Дьердь Пойа; под ред. Ю.М.Гайдука; пер. с англ. – М.: Учпедгиз, 1961. – 207 с. 146. Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст] / Я.А.Пономарев. – М.: Наука, 1976. – 303 с. 147. Попков, В.А. Дидактика высшей школы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Попков, А.В.Коржуев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр "Академия", 2004. – 192 с. 148. Проект концепции образовательной области «Искусство» [Текст]. – М.: МО РФ, 2001. – 18 с. 149. Психолого-педагогический практикум [Текст]: учеб. пособие / авт.-сост. А.К.Быков. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. 150. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] / авт.-сост. В.А.Мижериков. – Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 1998. – 544 с. 151. Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова, О.В.Кветная. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с. 152. Рапацевич, Е.С. Современный словарь по педагогике [Текст] / Е.С.Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2001. – 928 с. 153. Рахимов, А.З. Педагогическая технология творческого развития [Текст]: методическое пособие / А.З.Рахимов. Уфа: Изд-во «Творчество», 2003. – 140 с. 154. Регуш, Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности [Текст] / Л.А.Регуш. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с. 155. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст]: пер. с анг. / Карл Роджерс; общ. ред. Е.И.Исениной. – М.: Прогресс, Универс, 1994. – 480 с. 156. Роль кафедр педагогики и психологии в реализации Программы модернизации педагогического образования [Текст]: материалы Всероссийского совещания-семинара заведующих кафедрами педагогики и психологии педагогических вузов Российской Федерации (30 сентября – 3 октября 2003 г.) / под. ред. проф. Э.Ш.Хамитова и проф. А.С.Гаязова. – Уфа: БГПУ, 2003. – 328 с. 157. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. [Текст]: т. 1: А-М / гл. ред. В.В.Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – 608 с. 158. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2001. – 720 с. 159. Сайгушев, Н.Я. Пиктографические педагогические задачи как средство рефлексивного управления процессом профессионального становления учителя [Текст] / Н.Я.Сайгушев // Сиб. педагогический журнал. – 2006. – №1. – С. 114-125. 160. Салитова, Ф.Ш. Развитие музыкально-педагогической культуры татарского народа (от истоков до начала ХХ в.) [Текст]: монография / Ф.Ш.Салитова; науч. ред. З.Г.Нигматов. – Казань: КГУ, 2002. – 233с. 161. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие / авт.-сост. Т.П.Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. 162. Саранцев, Г.И. Упражнения в обучении математике [Текст]: современные проблемы методики преподавания математики / Г.И.Саранцев. – М.: Просвещение, 1995. – 240 с. 163. Сахарчук, Е.И. Управление качеством подготовки специалистов в педагогическом вузе: гуманитарный подход [Текст]: монография / Е.И.Сахарчук. – Волгоград: Перемена, 2003. – 259 с. 164. Седова, Н.Е. Основы практической педагогики [Текст]: учеб. пособие / Н.Е.Седова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 192 с. 165. Сериков, В.В. Образование и личность [Текст]: Теория и практика проектирования педагогических систем / В.В.Сериков – М.: Логос, 1999. – 272 с. 166. Силкин, П.А. Педагогическая диагностика детей для обучения искусству танца (на примере Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой) [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ П.А.Силкин. – СПб, 2008. – 22 с. 167. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н.Скаткин. – М.: Педагогика, 1985. – 95с. 168. Скиннер, Б. Наука об учении и искусство обучения [Текст]: Программированное обучение за рубежом - М.: Высшая школа, 1968. - С. 32-46. 169. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие по пед. спец. / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 566 с. 170. Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В.А.Сластенин. – М.: Просвещение, 1976. – 180 с. 171. Словарь-справочник по педагогике [Текст] / авт.-сост. В.А.Мижериков; под общ. ред. П.И.Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с. 172. Собинов, Б. Поддержка в танце [Текст] / Б.Собинов, Н.Суворов. – М.: Искусство, 1962. – 152 с. 173. Советский энциклопедический словарь [Текст] / Научно-редакционный совет: А.М.Прохоров (пред.) и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1981. – 1600 с. 174. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / кол. авторов; под. ред. Н.В.Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с. 175. Спирин, Л.Ф. Обучение студентов решению педагогических задач [Текст] / Л.Ф.Спирин, М.Л.Фрумкин // Сов. педагогика. – 1984. – №7. – С. 74-78. 176. Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач [Текст] / Л.Ф.Спирин. – М.: Рос. пед. агентство. 1997. – 174 с. 177. Станиславский, К.С. Работа актера над собой [Текст] / К.С.Станиславский М.: Искусство, 1985. - 479 с. 178. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Текст] утверждена указом президента российской федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Рос. газета. – 2009. – 13 мая. 179. Стриганова, В.М. Современный бальный танец [Текст]: учеб. пособие для институтов культуры / В.М.Стриганова. – М., Просвещение, 1998. – 185 с. 180. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст] / В.А.Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1973. – 273с. 181. Тарасов, Н.И. Классический танец [Текст]: Школа мужского исполнительства // Н.И.Тарасов. – 3-е изд. – СПб.: Изд-во «Лань», 2005. – 496 с. 182. Терегулов, Ф.Ш. Материя и образование [Текст] / Ф.Ш.Терегулов. – М.: Народное образование, 2002. – 304 с. 183. Тихомиров, О.К. Структура мыслительной деятельности человека [Текст] / О.К.Тихомиров. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. – 304 с. 184. Трофимова, Е.В. Технология формирования диагностических умений социальных педагогов в контексте задачного подхода [Текст] / Е.Ф. Трофимова // Пути повышения качества профессиональной подготовки социально-педагогических кадров: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции / науч. ред. Г.И.Гайсина. – Уфа: Изд-во БГПУ 2005. – С. 61-64. 185. Тулькибаева, Н.Н. Теория и практика обучения учащихся решения задач [Текст]: монография / Н.Н.Тулькибаева. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001. – 239с. 186. Уральская, В.И. Природа танца [Текст] / В.И.Уральская. – М.: Сов. Россия, 1981. – 112 с. 187. Успенский, В.В. Школьные исследовательские задачи и их место в учебном процессе [Текст]: дис. … канд. пед. наук / В.В.Успенский – М., 1967. – 283 с. 188. Фатыхова, Р.М. Культура педагогического общения [Текст]: учеб. пособие / Р.М.Фатыхова. – Уфа.: Изд-во БГПУ, 2003. – 129 с. 189. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения по направлению «Хореографическое искусство», степень магистр / Проект / М., 2008. – 40 с. 190. Фокин, С.В. Исторические традиции современного балетного образования (На материале деятельности Танцевальной Ея Императорского Величества школы – Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой) автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / С.В.Фокин. – СПб, 2008. – 21 с. 191. Фокина, Е.Н. Хореография в общеобразовательной школе как средство гармонизации развития личности [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.Н.Фокина. – Тюмень. 2002. – 195 с. 192. Фольклор – музыка – театр [Текст]: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-метод. пособие / под ред. С.И.Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 216 с. 193. Фридман, Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач [Текст] / Л.М.Фридман. – М.: Педагогика, 1977. – 208 с. 194. Хазиев, В.С. Из мышления о педагогике [Текст] / В.С.Хазиев; Башгоспединститут. – Уфа, 1998. – 256 с. 195. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / А.В.Хуторской // Народное образование. – 2003. – №5. – С. 58-64. 196. Целковников, М.Б. Мировоззренческие убеждения педагога- музыканта [Текст] / М.Б.Целковников. – М.: Краснодар: Краснодарский институт культуры, 1998. – 156 с. 197. Шалашова, М.М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов [Текст] / М.М.Шалашова // Педагогика. – 2008. – №7. – С. 54-59. 198. Шамало, Т.Н. Развитие системы подготовки бакалавров образования в России [Текст] / Т.Н.Шамало // Педагогическое образование и наука. – 2008. – №6. – С. 78-81. 199. Шамало, Т.Н. Формирование информационной компетентности будущих учителей [Текст] / Т.Н.Шамало, Н.В.Александрова // Образование и наука: Известия Уральского отд. РАО. – 2007. – №5 (47). – С. 63-69. 200. Шафранова, А.С. Из опыта изучения труда работников просвещения [Текст] / А.С.Шафранова. М.: Работник просвещения, 1925. – 192 с. 201. Шашенкова, Е.А. Задача как средство обучения исследовательской деятельности студентов колледжа [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.А.Шашенкова. – М., 2001. – 147 c. 202. Шелтен, А. Введение в профессиональную педагогику [Текст]: учеб. пособие / А.Шелтен. – Екатеринбург.: Изд-во Уральск. проф.-пед. ун-та, 1996. – 288 с. 203. Шереметьевская, Н.Е. Длинные тени: О времени, о танце, о себе [Текст]: Записки историка балета и балетного критика / Н.Е.Шереметьевская. – М.: Редакция журнала «Балет», 2007. – 448 с. 204. Шкурко, Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг [Текст] / Т.А.Шкурко. – СПб.: Изд-во "Речь", 2003. – 192 с. 205. Штейнберг, В.Э. Дидактический дизайн и профессиональная компетентность педагога [Текст] / В.Э.Штейнберг // Вестник ВЭГУ – 2009. – № 1. – С. 60-64. 206. Щедровицкий, Г.П. Процессы и структуры в мышлении [Текст]: курс лекций / Г.П.Щедровицкий. – М.: Путь, 2003. – 129 с. 207. Щербаков, А. И. Психолого-педагогическая подготовка учителя-воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе [Текст] / А.И.Щербаков // Проблемы психолого-педагогической подготовки учителя. Межвуз. тем. сб. трудов – Л.: ЛГПИ, 1980. – С. 15-23. 208. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. [Текст]: Т. 1 А-Л / под ред. С.Я.Батышева. – М.: А ПО, 1998. – 568 с. 209. Эсаулов, А.Ф. Психология постановки и решения конструктивно-технических задач [Текст]: дис. … д-ра психол. наук. / А.Ф.Эсаулов. – Л., 1974. – 328 с. 210. Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность [Текст] / Э.Г.Юдин. – М.: УРСС, 1997. – 444 с. 211. Юрьева, М.Н. Профессионально-педагогическое взаимодействие субъектов в процессе подготовки педагога-хореографа в вузе [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / М.Н.Юрьева. – Липецк, 2001. -22 с. 212. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И.С.Якиманская. – М.: Сентябрь, 1996. – 95 с. 213. Якобсон, П.Я. Психология художественного восприятия [Текст] / П.Я.Якобсон. – М.: Искусство, 1964. – 86 с. 214. Яковлева, Н.М. Формирование исследовательских умений у студентов педагогического вуза [Текст]: дис. … кан. пед. наук. / Н.М.Яковлева. – Челябинск, 1977. – 192 с. 215. Якунин, В.А. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / В.А.Якунин. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 349 с. 216. Янгирова, В.М. Формирование исследовательских компетенций у бакалавров педагогики [Текст] / В.М.Янгирова. – Уфа.: Изд-во БГПУ, 2009. – 143 с. 217. Carpenter Lucien, O., Universal dancing master, prompter's call book and violinist's guide. Philadelphia: J. W. Pepper, 1882. 218. Duncan Isadora. Isadora Speaks. Ed. Franklin Rosemont. San Francisco, 1981. 219. E.Jaques-Dalcroze, Rhythm, Music & Education. — London, 1980. 220. Martha Graham. Blood Memory. New York, 1991 221. http://bank.orenipk.ru 222. http://revolution.allbest.ru 223. http://www.cosmodance.ru 224. http://www.idance.ru 225. http://www.ilinskiy.ru 226. http://www.modernjazz.ru Date: 2015-11-14; view: 791; Нарушение авторских прав |