Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфическая задержка чтения 6 page
В течение последних двух лет у Джека появились трудности осуществления внутренних движений кишечника. Вначале возникла боль в животе и он в течение двух недель пропускал занятия в школе. После этого по утрам у него продолжало оставаться ощущение дискомфорта. Он по полчаса тужился в туалете и часто по нескольку раз возвращался туда через получасовые интервалы, ощущая, что ему не удалось до конца опорожниться. Его стул был достаточно бесформенным и временами сопровождался кровавыми и незначительными слизистыми выделе- ниями. Он использовал огромное количество туалетной бумаги, и в семье часто возникали конфликты из-за того, что Джек слишком много времени проводит в туалете. По утрам перед школой он вставал очень рано, чтобы провести необходимое количество часов в туалете, но по воскресеньям, когда он просыпался в обычное время, он занимал туалет до 11 часов. Когда Джек собирался куда-то вечером, он опять просиживал в туалете перед тем, как выйти из дому, несколько раз по 10—15 минут. В течение последнего года он не пользовался общественным транспортом, потому что очень боялся, что у него возникнет нужда пойти в туалет. В результате этих трудностей его социальная жизнь стала очень ограниченной. Он постоянно опаздывал в школу и перестал участвовать в спортивных и прочих занятиях детей. Хотя Джек был достаточно стеснительным и склонным к волнению ребенком, других эмоциональных или поведенческих проблем у него не отмечалось. Семья была достаточно счастливая, и никаких осложнений, кроме ссор по поводу того, что Джек слишком долго находится в туалете, не было. Сам Джек очень беспокоился из-за своей проблемы, но чувствовал, что ничем не может себе помочь. Перед тем как обратиться за помощью в данную клинику, ему давали лекарства, целью назначения которых было уменьшение его тревожного состояния и уплотнение его стула. Лекарства принесли определенную пользу, но Джек продолжал часами просиживать в туалете. После необходимого медицинского обследования педиатром было установлено, что никакой физиологической причины для нарушения работы кишечника у Джека не существовало. Бесформенность стула и появление в нем слизи являлись результатом беспокойства и тревоги. Первоначально проведение дополнительного времени в туалете было ответом на ощущаемый в области живота дискомфорт, но со временем оно вошло в привычку, выполняя функцию уменьшения тревоги, связанной с работой кишечника. Вместе с тем это также стало причиной возникновения тревоги, в результате чего Джека охватывала паника при любой невозможности проводить длительное время в туалете. В процессе лечения Джека попросили ежедневно вести дневник, в котором он записывал время, проведенное в туалете, и сокращать это время по минутам. С помощью графика отражался достигаемый им успех. В дополнение он с помощью терапевта разработал поэтапную серию заданий, которые были направлены на то, чтобы он не посещал туалет в течение определенных интервалов времени, а также во время ожидания автобуса на остановках и чтобы он уходил из дома без предварительного посещения туалета. Продвигаясь небольшими шагами вперед, Джек усвоил, что он может выполнять эти задания, не нуждаясь в использовании туалета. Доза назначенных ему транквилизаторов постепенно сокращалась, и затем они были отменены. Также были сокращены дозы применяемых лекарств, оказывающих на желудок закрепляющее действие, однако было признано необходимым, чтобы Джек продолжал принимать их в маленькой дозе. После нескольких первых недель Джек перестал опаздывать в школу и начал принимать участие в спортивной и социальной жизни товарищей. Время, проводимое в туалете, сократилось до 10 минут в день. Исчезли боли в животе. Он стал менее напряженным при опорожнении кишечника и стал использовать нормальное количество туалетной бумаги. Когда через 6 месяцев после первого занятия его осматривали в последний раз, он чувствовал себя хорошо, хотя с ним было проведено всего лишь 8 занятий. Как только Джек понял, что требовалось от него, он разработал многие этапы лечения самостоятельно, и постоянный прогресс сам по себе стал для него подкреплением. Использование методов бихевиоральной терапии в школе и дома Впервые методы бихевиорального тренинга были предложены для лечения детей, которые посещали клиники или находились в больнице. В настоящее время методики по-прежнему остаются полезными для лечения многих детей. Однако их все чаще начинают использовать при работе со школьными учителями и родителями. Это изменение направленности методов можно объяснить несколькими причинами, среди которых две являются наиболее важными. Во-первых, именно дома или в школе (а не в клинике) дети демонстрируют большую часть трудностей своего поведения, поэтому представляется обоснованным направить лечение на те ситуации, в которых раскрывается проблема. Как уже отмечалось в главе 1, многие расстройства поведения обладают относительной специфичностью для отдельных ситуаций. Во-вторых, в то время как терапевт имеет возможность в лучшем случае встречаться с ребенком всего лишь приблизительно на час в неделю, родители и учителя находятся около ребенка на протяжении большего времени. Создается впечатление, что эффективнее было бы вооружить родителей и учителей знаниями наилучших способов обращения с ребенком. Предварительные результаты исследований дают основание считать, что такое перемещение акцентов для многих детей оказывается полезным. Работа с учителями была описана в главе 5, а дополнительный пример приводится в главе 6. Об этом методе, позволяющем оказывать помощь детям, многое предстоит еще узнать. Вместе с тем данные предпринятых до сих пор оценочных исследований весьма обнадеживают (12). Работа с родителями применялась в тех случаях, когда им приходилось иметь дело с различными типами проблем, в том числе и с тяжелыми состояниями собственных детей, сочетавшимися с сильно выраженным конституциональным компонентом (например, детский аутизм (80)), а также в тех случаях, когда родителям приходилось сталкиваться с синдромом расстройства поведения, вызываемого воздействиями среды. Петерсену и его коллегам (128, 133), работавшим в штате Орегон, принадлежит первая попытка разработки терапевтического подхода к лечению детей с последней группой расстройств. В своих исследованиях они в основном использовали способы поощрения и наказания. Мы уже описывали возможность положительного эффекта при лечении бихевиоральными методами агрессивных детей. Специальное внимание обращалось на важность выяснения способов взаимодействия между детьми и родителями, для уточнения воздействий, за счет которых появление и закрепление положительного социального поведения оказывается более вероятным. Один из наиболее важных моментов в работе с семьями заключается в оказании такого воздействия на семью, в результате которого она начинает в большей мере использовать поощрение и поддержку в общении с детьми и уделять большее количество внимания всему тому хорошему, что делает ребенок. Date: 2015-11-13; view: 253; Нарушение авторских прав |