Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первое обвинение на Афанасия было воздвигнуто в 331г
В 335г. в г. е состоялся собор, на который по настоянию императора Константина прибыл и Афанасий Великий; большинство епископов стояло на стороне Евсевия. На нем обвинения против Афанасия Великого были возобновлены. Афанасий Великий вынужден был еще до окончания Тирского собора удалится из города. Афанасий В. Отправился в Константинополь к императору. Император вызвал отцов Тирского собора в полном составе ко двору, на очную ставку с Афанасием В. Собор Тирский, в отсутствие Афанасия В. присудил его к лишению сана и запретил ему жить в Александрии. На состоявшемся вскоре Иерусалимском соборе Афанасий В. Был осужден еще раз, а Арий возвращен в церковное общение. Явившись в Константинополь арианствующие епископы представили встречное обвинение против Афанасия В. Он обвинила Афанасия В. в том, будто он угрожал остановить подвоз хлеба из Александрии в Египет. Император Константин сослал Афанасия В. в Трир в Галлии, вероятно 05.02.336, не назначив впрочем, ему преемника по александрийской кафедре. Против Афанасия В. выставляли впоследствии то обвинение, что он, осужденный на изгнание духовной властью, вернулся по распоряжению светской власти. Логика Афанасия была другой: на соборе он предстал по требованию государя, и самый собор был незаконен, так как постановления его не были утверждены императором. Еще одной жертвой ариан явился Маркелл, епископ анкирский. Антиохийский собор 341г. принял правило 12, согласно которому «епископ, осужденный собором и не оправданный другим, но обратившийся с аппеляцией к царю, теряет все». Впоследствии евсевиане воспользовались этим правилом против Афанасия В., хотя последний, как епископ Египта, и не был в сфере его действия. Г. Константин скончался, приняв крещение от Евсевия никомидийского. Как только смерть Константина сделалась известной в Галлии, Константин II ЗАЯВИЛ (17 июня), что Афанасий В. свободен. 23.11.337 Афанасий со славой вступил в Александрию. Однако Египет, вместе с востоком, достался Константию, воспитанному в духе евсевиан. Евсевиане заявили, что Афанасий не епископ, так как, будучи лишен кафедры собором, возвратился на нее по требованию только императора. На соборе в Антиохии (конец 338г.) к Афанасию В. применили то постановление, в силу которого он осуждался, как занявший кафедру без разрешения собора после низложения на Тирском соборе. Постановление было принято без права на апелляцию. Во владение александрийской церковью был введен Григорий каппадокийский. Афанасий В. бежал в Рим. В 341г. состоялся знаменитый антиохийский собор, созванный для освящения золотой базилики и состоявший из 97 отцов. На этом соборе арианская партия вступает на путь догматической борьбы против никейской веры, пытаясь в замену ей создать особые догматические формулы. На антиохийском соборе 341г. был принят следующий символ: «Веруем – во единого Господа Иисуса Христа, Сына Его (Бога Отца), ежинородного Бога, чрез которого все произошло, рожденного прежде всех веков от Отца, Бога от Бога, целого от целого, единого от единого, совершенного от совершенного, царя от царя, Господа от Господа, Слово живое, премудрость живую, свет истинный, путь, истину, воскресение, пастыря, дверь, непреложного и неизменного, неотличный образ божества Отца, как существа, так и силы, воли и славы Его. Так что Отец есть истинно Отец, Сын есть истинно Сын и Дух Святой есть истинно Дух Святой. Это не просто имена, праздно употребляемые, но они точно обозначают собственную ипостась, равно как и славу и чин каждого из именуемых, так что Они три по ипостаси и одно по согласию». Date: 2015-11-13; view: 334; Нарушение авторских прав |