Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ересь монофизитства. Разбойничий Собор в ефесе. Четвертый Вселенский Собор и история монофизиства после него





 

После смерти в 444 году Св. Кирилла Александрийского на александрийскую кафедру взошел Диоскор, который не совсем правильно понимал православное учение. Св. Кирилл Александрийский учил о единой природе Господа после воплощения. При этом под природой он понимал личность Христа. Диоскор понимал слово «природа» буквально. Он полагал, что в Иисусе Христе только божественная природа.

В Константинополе ересь монофизитства проповедовал архимандрит Евтихий. Монозизиты не безоговорочно не отрицали человеческую природу Христа. Они говорили, что Его человеческая природа была полностью поглощена божественной природой.

У монофизитов были сторонники и противники. В 449 году была предпринята попытка проведения Вселенского Собора (в Ефесе). Он получил название «разбойничьего Собора». Председательствовал на нем Диоскор Александрийский. На этом Соборе присутствовал константинопольский Патриарх Флавиан. На Соборе произошло недопустимое. По наущению Диоскора в храм ворвались люди и кричали: «Рубите надвое разделяющих естество Христово надвое». Православных обвинили в несторианстве. Православных Отцов Собора избивали, принуждая принимать монофизитские акты Собора.

Император Феодосий Младший подписал акты Собора. Не принявшие их были провозглашены вне закона – их сажали в тюрьму, отправляли в ссылку, лишали сана.

В 450 году император Феодосий Младший умер. Императором стал Маркиан.

В городе Халкидоне в 451 году был созван Четвертый (или Халкидонский) Собор. На нем присутствовали Диоскор, Ювеналий Иерусалимский и др.

Диоскора Отцы 4 – го Вселенского Собора лишили права голоса на Соборе, осудили, лишили сана и отлучили от Церкви. На Соборе было осуждено монофизитство.

Был принят орос (определение догматического характера), в котором было утверждено положение о двух природах во Христе – божественной и человеческой, которые соединены «неслитно», «нераздельно», «неразлучно».

Эти, на первый взгляд, парадоксальные положения, на самом деле имеют глубочайший богословский смысл.

Нужно отметить, что несториане и монофизиты представляли собой так сказать два крайних течения: несториане – разделяют природы Иисуса Христа; монофизиты – сливают воедино. Православные же выбрали средний, «царский» путь.

Если принимать за истину точку зрения монофизитов, то необходимо отвергать и возможность спасения. Если бы Иисус Христос не воспринял человеческую природу, то невозможно было бы Ему ее исцелить. Таким образом, Иисус Христос дает и нам возможность прикоснуться к исправленной, исцеленной человеческой природе.

После четвертого Вселенского Собора история монофизитства не исчерпывает себя. Монофизитство воспринимают две древние Церкви – Коптская (Египет, Александрия) и Армянская.

В 491 году в Эчмиадзине состоялся Собор, на котором 4-й Вселенский Собор был осужден. В начале 90-х годов 20-го века были предприняты попытки диалога с монофизитами Армении, однако это не привело к каким – либо результатам.

 

 







Date: 2015-11-13; view: 672; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию