Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпоха христологических споров. Несторианство. Третий Вселенский Собор





 

Речь пойдет преимущественно о пятом столетии, когда все богословские споры велись вокруг лица Господа нашего Иисуса Христа.

Некоторые богословы (особенно из антиохийской богословской школы), пытаясь с помощью средств человеческой логики объяснить наличие как божественной, так и человеческой природы в лице Иисуса Христа, впали в ересь.

Ее представителями выступили:

--- Диодор Тарсийский. Он заявлял, что Иисус Христос – это простой человек, в котором Божество обитало как в храме. Он не мог понять как можно соединить ограниченное и безграничное. Диодор и его ученики не допускали также таких выражений как, например, «Бог страдал» и т.п.;

--- Феодор Мопсуэтский (умер в 429г.) – резко различал божественную и человеческую природы в Иисусе Христе. По его мнению Иисус Христос был простым человеком, родившимся естественным образом – со страстями, грехами, но который усилиями воли, в результате аскетической борьбы, достиг освящения (Господь Его освящает особенно во время Крещения). Во время Голгофских страданий Иисус Христос достиг полнейшего единения с Богом. Резкое разделение природ Иисуса Христа сопрягается с разделением личности.

Это - так называемая рационализация Божественного Откровения, когда средствами человеческого разума пытаются раскрыть тайны Боговоплощения.

Природа («физис» по греч.) – это то общее, что роднит всех людей.

Личность («ипостась» по греч.) = природа («физис») + особенности.

У каждого человека одна природа и одна личность (1+1).

В Иисусе Христе две природы – божественная и человеческая, и одна личность – божественная. Человеческая личность во Христе воипостасизированна (2+1).

Описываемое учение не имело широкого распространения.

Однако в 427 г. Несторий – константинопольский епископ, назначенный императором Феодосием Младшим, поставил перед собой цель – сделать его общецерковным.

Несторий привез с собой проповедника – Анастасия, который стал называть Богородицу Человекородицей. После того как в Константинополе разразился скандал, Несторий стал называть Богородицу Христородицей.

Главным защитником православия в это время выступил Св. Кирилл Александрийский, который занимал александрийскую кафедру с 412 по 440 гг.

Св. Кирилл Александрийский издал трактат с двенадцатью анафематизмами на Нестория. Однако Несторий нисколько не вразумился. Мало того, Блаженный Феодорит Кирский, вступился за Нестория и подписал в его защиту трактат против Кирилла Александрийского.

Церковь оказалась перед угрозой раскола.

Император Феодосий Младший собирает в 431 г. в г. Эфесе Вселенский Собор. На нем разбираются вопросы о ереси Нестория. На Собор съехалось множество Свсв. Отцов – Св. Кирилл Александрийский и его 40 египетских епископов, Ювеналий Иерусалимский и др.

Сам Несторий под различными предлогами уклонился от участия в Соборе. На Собор опоздал и епископ Иоанн Антиохийский, что трагически повлияло на его ход.

Св. Кирилл Александрийский и другие Отцы решили не дожидаться Иоанна Антиохийского и осудили учение Нестория и предшествующих ересиархов, были зачитаны анафемы.

Несторий, как и Иоанн Антиохийский, не согласился с решением Собора. Иоанн Антиохийский собирает свой «Соборик», на котором Св. Кирилл Александрийский и другие Отцы Эфесского Собора были осуждены.

Долгое время на осуждение Нестория не соглашался с Блаженный Феодорит Кирский. Однако, впоследствии, и Блаженный Феодорит Кирский, и Иоанн Антиохийский, осудили несторианство.

На Эфесском Соборе разбиралась и ересь Пелагия, который развивал учение о том, что дело человеческого спасения зависит всецело от человеческой воли.

Учение Пелагия оспаривает Блаженный Августин, впадая, однако, в другую крайность. По его мнению, человеческая воля не играет в деле человеческого спасения никакой роли, только божественное предопределение имеет значение.

В самом же деле, необходимо как человеческое усилие, так и божественное произволение («синергия»; «соработничество»).

 







Date: 2015-11-13; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию