Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По мнению Василия Великого, отцы Никейского собора уже различали эти выражения. Он рассматривал как рождение Сына, так и исхождение Св. Духа как ипостасные свойства
Для первых, например (как и латинян), исхождение Св. Духа есть акт существа; для вторых (для православных) – акт испостаси. В слове «омоусиос» дан синтез всего учения о Сыне Божием. Центральный пункт этого понятия Афанасий Великий объяснял так: «употребляя слово «омоусиос» без полемических придирок, мы означаем, что Он есть истинный (присный, собственный) Сын, из Отца имеющий бытие». Предлагался также термин «омиусиос» - подобный. Место этого понятия Аристотель устанавливает в таком положении: «тождественны те предметы, у которых одно существо», «подобны те, у которых одно качество», Равны те, у которых одно количество». Никейский символ не останавливается на тождестве в смысле одинаковости, а ведет к тождеству в смысле именно единства. Но вместе с тем здесь есть указание на действительное различие Лиц. «Омоусиос» предполагает, что несколько субъектов вместе обладают одним и тем же существом; можно быть единосущным только кому – либо другому; никто не единосущен сам себе. Никейский символ был столь точен, что его нельзя было перетолковать, а лишь можно было или принять, или отвергнуть. Никейский символ не подписали: Арий, Евсевий никомидийский, Феогний никейский, Феона мармарикский и Секунд птолемаидский. Все они были отправлены в ссылку. Однако, догматическая победа над арианством, одержанная на Никейском соборе, опередила собой победу историческую. Прошло более полувека, прежде чем на Константинопольском соборе отмечено было и историческое торжество над арианством. БОРЬБА С АРИАНСТВОМ ПОСЛЕ НИКЕЙСКОГО СОБОРА СТАДИЯ ПЕРВАЯ БОРЬБА АРИАНСТВА С ПРАВОСЛАВИЕМ ЗА ПРЕОБЛАДАНИЕ В КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В 328г. Евсевий никомидийский и Феогний Никейский возвратились на свои кафедры. Ариане исторические не желали называться по имени своего вождя, но называли себя евсевианами. Около 330г. низложен и сослан Евстафий антиохийский, которого обвинили в саввелианстве, заподазривали его нравственную чистоту и благонадежность. Вскоре затем были сосланы Асклипа газский и Евтропий андрианопольский. Апреля 328г. скончался Александр александрийский. 8 июня 328г. рукоположен был во епископа его преемник Афанасий Великий. На кафедре он пробыл 22 года, 5 месяцев и 10 дней, а в пяти изгнаниях – 17 лет, 6 месяцев и 19 дней. Date: 2015-11-13; view: 382; Нарушение авторских прав |