Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для Ария вполне мыслимо представление Бога без Сына, так как он учил, что в Боге есть своя премудрость, неипостасная
Так как связи между Отцом и Сыном были порваны. То у Ария вместо ипостасного Сына, присного Богу, явилось творение, только посредник меньший Бога, превосходнейшее творение, отличающееся от всех других, довременное, стоящее выше остальных тварей, созданных во времени. Сын подлежит перемене, потому что само творение есть переход из небытие в бытие и, следовательно, величайшее из изменений. Неизменяемость Сына лежит не в его существе, а в настроении Его воли. Если бы Сын не подлежал перемене, то не имел бы высокого совершенства, или нравственного достоинства. Сын обожествляется в силу своего нравственного преуспеяния. Бог знал, как Сын Его будет прекрасен по воплощении, и потому еще при творении Его сообщил Ему божественные свойства (предвидение Бога). Если бы Петр или Павел оказались в земной жизни столь же высокими и совершенными, как Иисус Христос, то они были бы сынами Божиими, а не единородный Сын Его (идея заслуги). Арий признает Сына Богом усыновленным; допускает, что Сын есть истинный Бог, но не в смысле высоты Его Божества, а в смысле реальности бытия Его. Однако в дальнейшем, он признавал, что Сын не есть истинный Бог, так как Он обожествлен только причастием благодати; называется Богом только по имени. Отец и Сын представляют отчужденные и отдельные существа, до бесконечности во всем не подобны друг другу. Сторону Ария приняли некоторые епископы, например, Секунд птолемаидский и Феона мармарикский, оба ливийцы. Александр Александрийский собрал собор (в 320 или 321 году), который отлучил Ария.
ПЕРВЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР Никея, 325 год (год 20-летия царствования императора Константина. Каждому епископу было предоставлено право иметь при себе двух пресвитеров и трех служителей. Общее число епископов колебалось около 300 (250-270). Традиционное число - 318. Ему придается мистическое толкование, именно: 1) число 318 напоминается число верных рабов Авраама, победивших союзных царей (Быт. 14,14); 2) самое цифровое начертание в греческом языке (TIH), напоминает крест (Т) и начальные буквы имени Спасителя. От первого вселенского собора остались только заключения, в виде 20 канонических правил и символа веры. И относительно определения первого вселенского собора о времени празднования пасхи ничего не сохранилось. Количество ариан на соборе было немногочисленно (от 13 до 22): Евсевий Никомидийский, сообщивший свое имя ереси (евсевиане), Павлин Тирский, Феона Мармарикский, Секунд Птолемаидский, Минофант Ефесский, Феогний Никейский и Марий Халкидонский. Защитники православия: 1) простые, без богословского образования, епископы; 2) епископы, получившие богословское образование (старой школы); 3) строгие противники ариан, умевшие оспаривать и самые исходные пункты арианского учения. Date: 2015-11-13; view: 349; Нарушение авторских прав |