Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В начале 356г. Афанасий В. бежал в фиваидские монастыри из окруженной солдатами церкви Феоны в Александрии
Летом (в августе) 357г. в Сирмии была издана 2-я сирмийская формула, а в виде трактата, - манифест арианской партии, подписанный Осием кордубским и Потамием лиссабонским. Существенные ее черты следующие. Известно, что есть один Бог Отец Вседержитель, как это возвещается во всей вселенной, и один единородный Сын Его Господь наш Иисус Христос, - и не должно говорить о двух Богах, потому что Сам Господь сказал: Иду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20, 17). Поэтому Он есть и Бог всех, как и апостол научил: или иудеев Бог токмо, а не и языков? ей и языков, понеже един Бог (Рим. 3, 29, 30). И все прочие места Св. Писания с этим согласны и на этот счет нет никаких недоразумений. – Но поелику «многих некоторых» смущает вопрос о так называемой по – римски substantia, а по – гречески «усия», т.е выражаясь точнее, вопрос об «омоусиос» и так называемом «омиусиос»; то ни об одном из этих выражений не должно быть и упоминания и не следует изъяснять их в церкви, - по той причине и на том основании, что в Св. Писании нет этих выражений и вопрос о них – выше человеческого ума и ведения, потому что никто не может изъяснить рождение Сына. Род же его кто исповесть? (Ис 50,8). Никто, с другой стороны, не сомневается, что Отец больше Сына. Ведь каждый без колебания согласится, что Отец по чести, достоинству, божеству и по самому имени Отца больше Сына как свидетельствует и сам Сын: «Отец Мой более Меня» (Ин. 14, 28). Равно и то, как всем известно, есть кафолическое учение, что есть два Лица, Отца и Сына, и Отец есть больший, а Сын подчинен Отцу со всем, что Отец подчинил ему; и Отец не имеет начала, невидим, бессмертен и бесстрастен; а Сын рожден от Отца, Бог от Бога, свет от света. СТАДИЯ ВТОРАЯ РАСПАДЕНИЕ АРИАНСКОЙ ПАРТИИ (357 – 381). Скоро собор западных епископов в Агенне в Галлии осудил эту формулу как богохульную. Большинство востока было против «омоусиос», но не потому, что это большинство арианствовало, а потому что оно было только консервативно, унаследовало и субординационизм старых богословских сочинений. Но этот субординационизм не был арианский. Ариане признавали своим знаменем славослосие в такой форме: «слава Отцу чрез Сына во Св. Духе». Православные утверждали, что равночестность Лиц Св. Троицы вернее выражает формула: «Слава Отцу и Сыну и Св. Духу». Ариане разделялись на 4 фракции: 1) крайне левая – аномии – учили о неподобии Сына Отцу. «Непримиримые арианисты». Аномиев представляли: аэтиане, догматическая система лидера которых - Аэтия был построена на диалектической противоположности рожденного и нерожденного, полном «инсущии» Сына и Отца, и евномиане (Евномий перекрещивал приходящих к нему не только омоусиан, но и ариан других толков); 2) левый центр – Марий Халкидонский, Наркисс нерониадский, Патрофил скифопольский, Урсакий, Валент, Евзоий – евсевиане, а затем, евдоксиане; 3) правый центр – акакиане: довольствовались признанием подобия Сына Отцу, или без точного обозначения пункта сходства, или с отрицанием подобия по существу (омии). Акакий кесарийский и Ураний тирский. Акакий стоял за положение, что Сын есть «неразличимый образ Отца», т.е. что в Сыне вполне и точно отражаются благость, сила и энергия Отца; Date: 2015-11-13; view: 340; Нарушение авторских прав |