Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кшв часть девятая. Наука о мифе в начале XXI в





разрывно связана с эмоционально-ценностной и регулятивной функциями сознания. Познание (мышление), эмоции (ценности) и воля — три важнейшие функции сознания. Познание направля­ется и осуществляется мышлением. Мышлениеоснова, ядро, стержень сознания. Именно благодаря мышлению в сознании фор­мируется объективный образ, картина мира. Обобщение, зафикси­рованное в некотором знаке, в самом широком смысле уже есть по­знание как таковое. Когда мы говорим о том, что человек обладает сознанием, то прежде всего подразумеваем, что человек познает мир, что он обладает определенной системой знаний. Знанияэто выраженные в определенной системе знаков (слово, навык, жест, схема и др.) обобщенные элементы сознания, благодаря которым различаются вещи материального мира, их существенные и несу­щественные свойства, сам человек и его отношение к внешнему миру. Система знаний складывается в историческом опыте чело­вечества. Каждый отдельный индивид осваивает его заново в про­цессе социализации, обучения, образования, воспитания и др.

Миф — это прежде всего хотя и субъективное, но познание мира. Причем субъективность мифа состоит в том, что человек не осознает своей субъективной роли творца мифа, субъективность мифа не осознается его носителем. Миф — особый способ по­строения чувственного образа, когда сознание в своем развитии и самоуглублении находится на первичной стадии выхода за пре­делы непосредственного чувственного восприятия.

В-третьих, мифологическая образность занимает срединное положение между восприятием и понятием, поэтому обычно пред­полагается, что элементарной формой знания, в которой проявля­ются существенные свойства мифотворчества, выступает пред­ставление (так называемая вторичная образность). Однако анализ показывает, что такой элементарной формой является не представ­ление, а восприятие. Именно в закономерностях восприятия нуж­но искать простейшие формы проявления сущностных свойств мифотворчества. Иначе говоря, в основе теории мифа должны быть особенности психологии восприятия, а уж затем закономер­ности представления и эмоционально-аффективных процессов.

Главные затруднения на пути становления единой теории мифа в настоящее время связаны с особенностями состояния тео­рии развития когнитивных процессов. Единый концептуальный аппарат такой теории начал складываться во второй половине XX в. из трех психологических парадигм — культурно-исторической теории психики Л.С. Выготского, его учеников и последователей;


ГЛАВА 23. ПУТИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ О МИФЕ Ю:М

генетической эпистемологии Ж. Пиаже; эволюционной эпистемо­логии, одним из истоков которой была наука о поведении живот­ных — этология (К. Лоренц, Н. Тинберген и др.).







Date: 2015-11-13; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию