Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кшв часть девятая. Наука о мифе в начале XXI в
разрывно связана с эмоционально-ценностной и регулятивной функциями сознания. Познание (мышление), эмоции (ценности) и воля — три важнейшие функции сознания. Познание направляется и осуществляется мышлением. Мышление — основа, ядро, стержень сознания. Именно благодаря мышлению в сознании формируется объективный образ, картина мира. Обобщение, зафиксированное в некотором знаке, в самом широком смысле уже есть познание как таковое. Когда мы говорим о том, что человек обладает сознанием, то прежде всего подразумеваем, что человек познает мир, что он обладает определенной системой знаний. Знания — это выраженные в определенной системе знаков (слово, навык, жест, схема и др.) обобщенные элементы сознания, благодаря которым различаются вещи материального мира, их существенные и несущественные свойства, сам человек и его отношение к внешнему миру. Система знаний складывается в историческом опыте человечества. Каждый отдельный индивид осваивает его заново в процессе социализации, обучения, образования, воспитания и др. Миф — это прежде всего хотя и субъективное, но познание мира. Причем субъективность мифа состоит в том, что человек не осознает своей субъективной роли творца мифа, субъективность мифа не осознается его носителем. Миф — особый способ построения чувственного образа, когда сознание в своем развитии и самоуглублении находится на первичной стадии выхода за пределы непосредственного чувственного восприятия. В-третьих, мифологическая образность занимает срединное положение между восприятием и понятием, поэтому обычно предполагается, что элементарной формой знания, в которой проявляются существенные свойства мифотворчества, выступает представление (так называемая вторичная образность). Однако анализ показывает, что такой элементарной формой является не представление, а восприятие. Именно в закономерностях восприятия нужно искать простейшие формы проявления сущностных свойств мифотворчества. Иначе говоря, в основе теории мифа должны быть особенности психологии восприятия, а уж затем закономерности представления и эмоционально-аффективных процессов. Главные затруднения на пути становления единой теории мифа в настоящее время связаны с особенностями состояния теории развития когнитивных процессов. Единый концептуальный аппарат такой теории начал складываться во второй половине XX в. из трех психологических парадигм — культурно-исторической теории психики Л.С. Выготского, его учеников и последователей; ГЛАВА 23. ПУТИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ О МИФЕ Ю:М генетической эпистемологии Ж. Пиаже; эволюционной эпистемологии, одним из истоков которой была наука о поведении животных — этология (К. Лоренц, Н. Тинберген и др.). Date: 2015-11-13; view: 308; Нарушение авторских прав |