Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философские основания современной теории мифа





Эмпирически выделенные закономерности мифотворчества должны быть объяснены, систематизированы, субординированы в современной теории мифа. Создание такой теории сталкивает­ся со значительными концептуальными и методологическими про­блемами. Прежде всего это вызвано сложностью самого объекта. Мифотворчество в его синхронии и диахронии — предмет меж­дисциплинарных исследований. Здесь друг друга дополняют под­ходы, которые формируются на теоретико-методологических ос­новах и концептуальных аппаратах многих отраслей познания — этнологии, истории, прежде всего истории первобытного обще­ства, культурологии, психологии, эволюционной эпистемологии, зоопсихологии, этологии, приматологии, лингвистики, фонетики и фонологии, логики и семантики, литературоведения, философии и др. Междисциплинарные исследования сложного исторически развивающегося объекта сопряжены с серьезными методологиче­скими трудностями. Для таких исследований обычно характерна нестыковка в содержании и типах понятий и методологических принципов.

Преодоление нестыковки и придание единства различным подходам требует разработки стержневой философско-методоло-гической парадигмы, в которой отражены всеобщие условия вос­производства мифотворчества (во всех его исторических формах). В такой философско-методологической парадигме ключевыми яв­ляются следующие положения.

Во-первых, это установка, согласно которой природа мифо­творчества определяется процессами, протекающими в сфере со­знания, а не бессознательного. Бессознательные элементы (архети­пы, интуиция, установки, автоматизмы действия и др.) безусловно влияют на мифотворчество, но их влияние носит вторичный, опо­средованный характер.

Во-вторых, современная теория мифа должна базироваться на теории развития (фило- и онтогенетического) познавательных (ког­нитивных) процессов, прежде всего на той ее части, в которой раз­рабатывается теория важнейшего качественного перехода в эво­люции психикиперехода от образа к мысли, реализующегося и в онтогенезе, и в филогенезе. Сущность мифа коренится в зако­номерностях когнитивной, познавательной деятельности соз­нания.

Познание — одна из важнейших функций сознания, а получе­ние знаний — результат познания. Познавательная функция не-


Date: 2015-11-13; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию