Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философские основания современной теории мифа
Эмпирически выделенные закономерности мифотворчества должны быть объяснены, систематизированы, субординированы в современной теории мифа. Создание такой теории сталкивается со значительными концептуальными и методологическими проблемами. Прежде всего это вызвано сложностью самого объекта. Мифотворчество в его синхронии и диахронии — предмет междисциплинарных исследований. Здесь друг друга дополняют подходы, которые формируются на теоретико-методологических основах и концептуальных аппаратах многих отраслей познания — этнологии, истории, прежде всего истории первобытного общества, культурологии, психологии, эволюционной эпистемологии, зоопсихологии, этологии, приматологии, лингвистики, фонетики и фонологии, логики и семантики, литературоведения, философии и др. Междисциплинарные исследования сложного исторически развивающегося объекта сопряжены с серьезными методологическими трудностями. Для таких исследований обычно характерна нестыковка в содержании и типах понятий и методологических принципов. Преодоление нестыковки и придание единства различным подходам требует разработки стержневой философско-методоло-гической парадигмы, в которой отражены всеобщие условия воспроизводства мифотворчества (во всех его исторических формах). В такой философско-методологической парадигме ключевыми являются следующие положения. Во-первых, это установка, согласно которой природа мифотворчества определяется процессами, протекающими в сфере сознания, а не бессознательного. Бессознательные элементы (архетипы, интуиция, установки, автоматизмы действия и др.) безусловно влияют на мифотворчество, но их влияние носит вторичный, опосредованный характер. Во-вторых, современная теория мифа должна базироваться на теории развития (фило- и онтогенетического) познавательных (когнитивных) процессов, прежде всего на той ее части, в которой разрабатывается теория важнейшего качественного перехода в эволюции психики — перехода от образа к мысли, реализующегося и в онтогенезе, и в филогенезе. Сущность мифа коренится в закономерностях когнитивной, познавательной деятельности сознания. Познание — одна из важнейших функций сознания, а получение знаний — результат познания. Познавательная функция не- Date: 2015-11-13; view: 326; Нарушение авторских прав |