Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурно-историческая теория психики Л.С. Выготского





Проблема мифотворчества — это часть проблемы генезиса и развития сознания. Та часть, которая связана с теоретической реконструкцией качественного перехода от образа к мысли.

Попытки теоретического воссоздания этого перехода долгое время сводились к двум крайностям. Первая крайность — нивелиро­вание такого перехода, его размывание, сведение мышления лишь к образным формам (бихевиоризм, гештальт-психология и др.). Вто­рая крайность — абсолютное противопоставление мышления и об­разности, объявление мышления безобразным, а мысль внечувствен-ной (например, вюрцбургская школа).

Прорыв из такого теоретико-методологического тупика был обозначен в культурно-исторической психологической концепции Л.С. Выготского, который объяснял развитие мышления влияни­ем социально-культурной детерминации, обеспечивающей над­страивание с помощью знаков высших психических функций над образно-перцептивной психикой и ее последующее преобразова­ние.

В культурно-исторической теории важную роль играет тезис об историческом развитии сознания через формирование опреде­ленных типов знаков, которые воплощают в себе значения и смыс­лы результатов трудовой деятельности и способов их употребления1. Это значит, что первобытная мысль балансировала между чувствен­ными образами и их знаковыми выражениями; в ней знаки были как бы «вклеены» внутрь образов. Она еще не способна устанав­ливать всеобщие (логические, понятийные) связи между чувствен­ными образами, но уже способна оперировать образами («играть образами») и (в зависимости от субъективизированных предпоч­тений) устанавливать между ними различные связи и др. Так в истории сознания постепенно накапливался опыт конструктив­ной переработки чувственных данных восприятия.

Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., I960. С. 160 и др.








Date: 2015-11-13; view: 342; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию