Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культурно-историческая теория психики Л.С. Выготского
Проблема мифотворчества — это часть проблемы генезиса и развития сознания. Та часть, которая связана с теоретической реконструкцией качественного перехода от образа к мысли. Попытки теоретического воссоздания этого перехода долгое время сводились к двум крайностям. Первая крайность — нивелирование такого перехода, его размывание, сведение мышления лишь к образным формам (бихевиоризм, гештальт-психология и др.). Вторая крайность — абсолютное противопоставление мышления и образности, объявление мышления безобразным, а мысль внечувствен-ной (например, вюрцбургская школа). Прорыв из такого теоретико-методологического тупика был обозначен в культурно-исторической психологической концепции Л.С. Выготского, который объяснял развитие мышления влиянием социально-культурной детерминации, обеспечивающей надстраивание с помощью знаков высших психических функций над образно-перцептивной психикой и ее последующее преобразование. В культурно-исторической теории важную роль играет тезис об историческом развитии сознания через формирование определенных типов знаков, которые воплощают в себе значения и смыслы результатов трудовой деятельности и способов их употребления1. Это значит, что первобытная мысль балансировала между чувственными образами и их знаковыми выражениями; в ней знаки были как бы «вклеены» внутрь образов. Она еще не способна устанавливать всеобщие (логические, понятийные) связи между чувственными образами, но уже способна оперировать образами («играть образами») и (в зависимости от субъективизированных предпочтений) устанавливать между ними различные связи и др. Так в истории сознания постепенно накапливался опыт конструктивной переработки чувственных данных восприятия. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., I960. С. 160 и др. Date: 2015-11-13; view: 342; Нарушение авторских прав |