Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логика первобытной мысли
«Наука конкретного» Леви-Стросу удалось по-новому интерпретировать громадный эмпирический материал о первобытном сознании. На разнообразном конкретном материале он показывает, что оно было емким по содержанию и включало множество конкретных знаний о среде, в которой человек жил, и о нем самом. Он категорически не согласен с представлением о том, что первобытные люди не способны к абстрактному мышлению. Леви-Строс показал, что способность к абстрагированию проявлялась прежде всего в стремлении везде и во всем устанавливать порядок. Такая способность в своей первичной форме может быть только гипертрофированной. Первобытное сознание предельно гипертрофирует все выделяемые им связи вещей и людей. Именно гипертрофированное абстрагирование ведет первобытное сознание в мир воображения и фантазии, к отрыву от реальности, к тому, что на каждом шагу знание проявляется как незнание. Неолитическая революция произошла не на пустом месте, не сразу, не вдруг. Неолитический человек наследовал длительную историческую традицию познания мира. Все достижения неолитической эпохи (доместикация животных и растений, создание новых орудий труда и др.) не могли быть осуществлены на основе неабстрактного, некатегоризированного восприятия. Они предполагают длительный исторический процесс накопления и обобщения опыта рационально-логическими средствами; здесь «потребовалась, несомненно, поистине научная установка ума, усердия и всегда бдительная любознательность, аппетит к познанию ради удовольствия познавать, поскольку лишь малая доля наблюдений и опытов... приносила практические, непосредственно употребляемые результаты»1. Еще в палеолите, организуя себя в коллективы, человек переходит из природного состояния в культурное. Он использует язык, учится готовить пищу, формулирует различные социальные запреты, вырабатывает способы мышления для того, чтобы обеспечить выживание своей группы, устойчивое противо- 1 Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994. С. 125. Date: 2015-11-13; view: 365; Нарушение авторских прав |