Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировоззренческие позиции К. Леви-Строса





После выхода в свет «Структурной антропологии» (1958), ра­бот «Тотемизм сегодня» и «Неприрученная мысль» (обе в 1962 г.), где знаковые системы представлены как логические формы, вы­ражающие социально-родовую организацию первобытных пле­мен, Леви-Строс приобретает широкую известность, становится лидером французской социальной антропологии. А структурализм превращается в ведущее интеллектуальное движение западной социально-гуманитарной мысли, оттесняя на вторые роли господ­ствовавшие до него экзистенциализм, персонализм, феноменоло­гию и другие философские течения.

#

Вершиной творчества Леви-Строса, его научным подвигом яв­ляется грандиозный четырехтомный труд «Мифологики» (1964— 1971), в котором метод структуралистского анализа мифов применен в исследовании и логической реконструкции 2000 мифов индейцев Южной и Северной Америки1. В «Мифологиках» Леви-Строс разво-

Levi-Strauss С. Mythologiques. Vol. 1. Le cru et le cuit. P., 1964; Vol. II-Du miel aux cendres. P., 1966; Vol. III. L'origine des manieres de table. P.. 1968; Vol. IV. L'homme nu. P., 1971.


ГЛАВА 22. «МИФОЛОГИКА» К. ЛЕВИ-СТРОСА ИД

рачивает грандиозную панораму структурных отношений системы первобытного мышления, доводит до завершения свое понимание законов мифотворчества.

Идеалы и ценности рационализма пронизывают и онтологи­ческие, и гносеологические аспекты мировоззрения Леви-Стро-са. Структура человеческого разума в своих фундаментальных началах адекватна структуре физической реальности. Мир должен и может быть постигнут как рациональная организация. Вскры­тие глубинных пластов человеческого духа — самый достоверный способ познания сущности бытия в целом. Путь к знанию сущно­сти универсума лежит через выявление структуры человеческого духа. Для Леви-Строса первобытные культуры — ключ к позна­нию сущности и самого человека, и бытия в целом. Пока перво­бытные культуры сохранились, необходимо успеть зафиксировать их знаково-символическое своеобразие, чтобы не утерять возмож­ность раскрыть сущность человека (и бытия).

Все это, по мнению Леви-Строса, кардинально изменяет ме­сто антропологии среди социальных наук. Антропология выдвига­ется в качестве ядра, стержневой основы всей системы гумани­тарного познания: «Антрополог является астрономом социальных наук»1. От антропологии общество ждет не только новых эмпири­ческих данных и теоретических обобщений, но и философских выводов о сущности универсума, социума, человеческого духа, а также конкретных практических рекомендаций относительно оптимальных способов налаживания взаимосвязей между народа­ми, культурами, этносами, цивилизациями. Антропология (этноло­гия), по Леви-Стросу, это высшая форма гуманизма. Антрополог должен не только постичь прошлое и настоящее человечества, но и указать человечеству его возможные перспективы. Отсюда — ставшее крылатым выражение Леви-Строса о том, что XXI век бу­дет веком гуманитарных наук, либо его не будет вовсе.







Date: 2015-11-13; view: 739; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию