Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мировоззренческие позиции К. Леви-Строса
После выхода в свет «Структурной антропологии» (1958), работ «Тотемизм сегодня» и «Неприрученная мысль» (обе в 1962 г.), где знаковые системы представлены как логические формы, выражающие социально-родовую организацию первобытных племен, Леви-Строс приобретает широкую известность, становится лидером французской социальной антропологии. А структурализм превращается в ведущее интеллектуальное движение западной социально-гуманитарной мысли, оттесняя на вторые роли господствовавшие до него экзистенциализм, персонализм, феноменологию и другие философские течения. # Вершиной творчества Леви-Строса, его научным подвигом является грандиозный четырехтомный труд «Мифологики» (1964— 1971), в котором метод структуралистского анализа мифов применен в исследовании и логической реконструкции 2000 мифов индейцев Южной и Северной Америки1. В «Мифологиках» Леви-Строс разво- Levi-Strauss С. Mythologiques. Vol. 1. Le cru et le cuit. P., 1964; Vol. II-Du miel aux cendres. P., 1966; Vol. III. L'origine des manieres de table. P.. 1968; Vol. IV. L'homme nu. P., 1971. ГЛАВА 22. «МИФОЛОГИКА» К. ЛЕВИ-СТРОСА ИД рачивает грандиозную панораму структурных отношений системы первобытного мышления, доводит до завершения свое понимание законов мифотворчества. Идеалы и ценности рационализма пронизывают и онтологические, и гносеологические аспекты мировоззрения Леви-Стро-са. Структура человеческого разума в своих фундаментальных началах адекватна структуре физической реальности. Мир должен и может быть постигнут как рациональная организация. Вскрытие глубинных пластов человеческого духа — самый достоверный способ познания сущности бытия в целом. Путь к знанию сущности универсума лежит через выявление структуры человеческого духа. Для Леви-Строса первобытные культуры — ключ к познанию сущности и самого человека, и бытия в целом. Пока первобытные культуры сохранились, необходимо успеть зафиксировать их знаково-символическое своеобразие, чтобы не утерять возможность раскрыть сущность человека (и бытия). Все это, по мнению Леви-Строса, кардинально изменяет место антропологии среди социальных наук. Антропология выдвигается в качестве ядра, стержневой основы всей системы гуманитарного познания: «Антрополог является астрономом социальных наук»1. От антропологии общество ждет не только новых эмпирических данных и теоретических обобщений, но и философских выводов о сущности универсума, социума, человеческого духа, а также конкретных практических рекомендаций относительно оптимальных способов налаживания взаимосвязей между народами, культурами, этносами, цивилизациями. Антропология (этнология), по Леви-Стросу, это высшая форма гуманизма. Антрополог должен не только постичь прошлое и настоящее человечества, но и указать человечеству его возможные перспективы. Отсюда — ставшее крылатым выражение Леви-Строса о том, что XXI век будет веком гуманитарных наук, либо его не будет вовсе. Date: 2015-11-13; view: 739; Нарушение авторских прав |