Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие символической формы





Человек как носитель сознания, духовности буквально обре­чен на духовно-символическое «конструирование мира». Потому для Кассирера проблема бытия — это проблема способов его сим­волической объективации. Наука, язык, искусство, миф, рели­гия — это различные символические формы духовного освоения (значит, и объективации) бытия, порожденные накоплением ис­торического опыта сознания. Через эти формы осуществляется

Кассирер Э. Философия символических форм. Т. 1. С. 21.


■2Щ ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ И НАУКА О СУЩНОСТИ МИФА

«самооткровение духа». Каждый из этих «образных миров» стро­ится на особой символической функции сознания и ее продук­тах — особых символических формах.

Символические формы — это априорные способности зада­вать в виде некоторой схемы характер связи предметов возмож­ного опыта. Символическая форма — это некое откровение внут­реннего, воплощающегося во внешнем. Это — некие целостные организации, которые могут рассматриваться независимо друг от друга. Каждая символическая форма в свою очередь творит свою собственную границу между Я и реальностью. Осуществляемый субъектом процесс объективации мира реализуется через симво­лические формы, по мере их развития и совершенствования. Кас-сирер не ограничивал число символических форм. К основным из них он относил язык, миф и науку.

Таким образом, миф — это одна из символических форм, один из способов символической объективации духа. Мир мифотвор­чества — это темный и безграничный океан образов, сюжетов, сло­жившийся в творчестве множества этносов, культур в ходе их исторического становления. Существует необозримое множество предметов, тем и мотивов мифотворчества. Но за разнообразием и разнородностью мифов кроется некоторая единая символиче­ская функция сознания, раскрытие которой и является задачей символической теории мифа.

В своей фундаментальной трехтомной «Философии символи­ческих форм» (1923—1929) Кассирер осуществил сквозной фило­софский анализ основных символических форм языка, мифа и на­уки (теоретического познания). Человек сначала развивал язык как исторически первый способ «придания смысла» чувственным со­зерцаниям посредством слов. Язык в ходе своего становления про­шел три ступени — мимического, аналогического и собственно символического выражения. В тесной связи с развитием языка раз­вивалось мифологическое сознание, т.е. символизация опыта по­средством образов. Развитие символических форм мифосознания Кассирер представил как движение от мифа в форме мысли к мифу в форме интуитивного созерцания и далее — к мифу как форме жизни. И наконец, символизация мира поднимается на стадию научного мышления, позволяющую сводить явления к системам формально-символического обозначения (понятиям, знакам и фор­мулам).


ГЛАВА 20. Э. КАССИРЕР: НЕОКАНТИАНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МИФА ■££■







Date: 2015-11-13; view: 1244; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию