Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие символической формы
Человек как носитель сознания, духовности буквально обречен на духовно-символическое «конструирование мира». Потому для Кассирера проблема бытия — это проблема способов его символической объективации. Наука, язык, искусство, миф, религия — это различные символические формы духовного освоения (значит, и объективации) бытия, порожденные накоплением исторического опыта сознания. Через эти формы осуществляется Кассирер Э. Философия символических форм. Т. 1. С. 21. ■2Щ ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ И НАУКА О СУЩНОСТИ МИФА «самооткровение духа». Каждый из этих «образных миров» строится на особой символической функции сознания и ее продуктах — особых символических формах. Символические формы — это априорные способности задавать в виде некоторой схемы характер связи предметов возможного опыта. Символическая форма — это некое откровение внутреннего, воплощающегося во внешнем. Это — некие целостные организации, которые могут рассматриваться независимо друг от друга. Каждая символическая форма в свою очередь творит свою собственную границу между Я и реальностью. Осуществляемый субъектом процесс объективации мира реализуется через символические формы, по мере их развития и совершенствования. Кас-сирер не ограничивал число символических форм. К основным из них он относил язык, миф и науку. Таким образом, миф — это одна из символических форм, один из способов символической объективации духа. Мир мифотворчества — это темный и безграничный океан образов, сюжетов, сложившийся в творчестве множества этносов, культур в ходе их исторического становления. Существует необозримое множество предметов, тем и мотивов мифотворчества. Но за разнообразием и разнородностью мифов кроется некоторая единая символическая функция сознания, раскрытие которой и является задачей символической теории мифа. В своей фундаментальной трехтомной «Философии символических форм» (1923—1929) Кассирер осуществил сквозной философский анализ основных символических форм языка, мифа и науки (теоретического познания). Человек сначала развивал язык как исторически первый способ «придания смысла» чувственным созерцаниям посредством слов. Язык в ходе своего становления прошел три ступени — мимического, аналогического и собственно символического выражения. В тесной связи с развитием языка развивалось мифологическое сознание, т.е. символизация опыта посредством образов. Развитие символических форм мифосознания Кассирер представил как движение от мифа в форме мысли к мифу в форме интуитивного созерцания и далее — к мифу как форме жизни. И наконец, символизация мира поднимается на стадию научного мышления, позволяющую сводить явления к системам формально-символического обозначения (понятиям, знакам и формулам). ГЛАВА 20. Э. КАССИРЕР: НЕОКАНТИАНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МИФА ■££■ Date: 2015-11-13; view: 1244; Нарушение авторских прав |