Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кш часть седьмая. Немецкая философия и наука о сущности мифа





арехетип Юнг использовал для объяснения некоторых современ­ных мифологем. Так, анализируя сообщения о неопознанных ле­тающих объектах (НЛО), он пришел к выводу, что в этих сообще­ниях речь идет не о физическом объекте, а о психологическом феномене, особом симбиозе сознательного и бессознательного, проекции архетипа: «Анима является квинтэссенцией НЛО»1.

Третий архетип — архетип смысла (Мудрый Старец). Юнг считал, что придание смысла предметам, вещам, явлениям бытия есть некая особенность нашей души, идущая от архетипов. Имен­но архетипы задают мотивы, а затем и схемы тех языковых мат­риц, которые накладываются на события внешнего мира и прида­ют им смысл. Установка на поиск такого смысла бессознательно проявляет себя в образах Мудрого Старца — короля, отца, искате­ля надгробий, могил и др.; а священные символы такого поиска — ключ от рая, от небесного града и т.п. Человеческий дух нацелен на неустанный поиск смысла бытия. Смысл — способ расшифров­ки тайн бытия. Вновь и вновь перечитывая давно известные про­изведения, мы находим в них все новые и новые смыслы. Без уста­новки на поиск смыслов духовность теряет свою важнейшую опору. Новый смысл — это новое зрение, новый слух, новое миро­ощущение. Никакой смысл не может быть исчерпан до дна.

Четвертый архетип — архетип Самости, по мнению Юнга важнейший. Этот архетип реализует функцию центра психичес­кой деятельности, является ее интегрирующим ядром, воплощает собой целостность человеческого духа. Если Эго — центр сознания, то Самость — центр бессознательного. Самость — это принцип оп­ределения Я в бытии. Самость — это концентрация на самом себе; она препятствует диссоциации личности, задает границы нашей ду­ховности, объединяет преходящее с вечным, единичное со всеоб­щим. Самость — это архетипический носитель образа Бога. Через Самость личность восходит к предельным граням бытия, к бездон­ности человеческой души, к переживанию мира как целого.

Символикой Самости выступают круг, мандала (круг, разделен­ный на части и выражающий душу как монаду, душу как микрокосм, возникновение в человеке божественного начала), Христос, Будда и др. Самость, по Юнгу, это самый глубокий, самый фундаменталь­ный архетип. Его осознание приводит мифологию к монотеизму.

Юнг К.Г. Один современный миф. О вещах, наблюдаемых на небе. М., 1993. С. 99.








Date: 2015-11-13; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию