Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кш часть седьмая. Немецкая философия и наука о сущности мифа
арехетип Юнг использовал для объяснения некоторых современных мифологем. Так, анализируя сообщения о неопознанных летающих объектах (НЛО), он пришел к выводу, что в этих сообщениях речь идет не о физическом объекте, а о психологическом феномене, особом симбиозе сознательного и бессознательного, проекции архетипа: «Анима является квинтэссенцией НЛО»1. Третий архетип — архетип смысла (Мудрый Старец). Юнг считал, что придание смысла предметам, вещам, явлениям бытия есть некая особенность нашей души, идущая от архетипов. Именно архетипы задают мотивы, а затем и схемы тех языковых матриц, которые накладываются на события внешнего мира и придают им смысл. Установка на поиск такого смысла бессознательно проявляет себя в образах Мудрого Старца — короля, отца, искателя надгробий, могил и др.; а священные символы такого поиска — ключ от рая, от небесного града и т.п. Человеческий дух нацелен на неустанный поиск смысла бытия. Смысл — способ расшифровки тайн бытия. Вновь и вновь перечитывая давно известные произведения, мы находим в них все новые и новые смыслы. Без установки на поиск смыслов духовность теряет свою важнейшую опору. Новый смысл — это новое зрение, новый слух, новое мироощущение. Никакой смысл не может быть исчерпан до дна. Четвертый архетип — архетип Самости, по мнению Юнга важнейший. Этот архетип реализует функцию центра психической деятельности, является ее интегрирующим ядром, воплощает собой целостность человеческого духа. Если Эго — центр сознания, то Самость — центр бессознательного. Самость — это принцип определения Я в бытии. Самость — это концентрация на самом себе; она препятствует диссоциации личности, задает границы нашей духовности, объединяет преходящее с вечным, единичное со всеобщим. Самость — это архетипический носитель образа Бога. Через Самость личность восходит к предельным граням бытия, к бездонности человеческой души, к переживанию мира как целого. Символикой Самости выступают круг, мандала (круг, разделенный на части и выражающий душу как монаду, душу как микрокосм, возникновение в человеке божественного начала), Христос, Будда и др. Самость, по Юнгу, это самый глубокий, самый фундаментальный архетип. Его осознание приводит мифологию к монотеизму. Юнг К.Г. Один современный миф. О вещах, наблюдаемых на небе. М., 1993. С. 99. Date: 2015-11-13; view: 424; Нарушение авторских прав |