Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шш часть седьмая. Немецкая философия и наука о сущности мифа





бытный человек рассматривает сновидения как голос Свыше, как божественное озарение. Миф мог возникать во снах первобытных мифотворцев. Миф — это исторически первая форма обнаруже­ния драматизма коллективного бессознательного, «самая ранняя форма знания»1, возникающая в результате проецирования архе­типов на природные процессы и явления2.

Генезис мифа предполагает особое аффективное напряжение. Юнг считал, что первобытный человек, обладая еще слабым, на­рождающимся сознанием, часто оказывался в состоянии утери со­знания, утраты самоконтроля, что приводило к полному господству над его психикой и поведением коллективного бессознательного. В мифе бессознательное полностью подчиняет себе сознание. Ми­фологические образы обладают исключительной полнотой и вы­разительностью, недоступной рациональным структурам. В мифо­логии воплощена бессознательная коллективная мудрость о мире, о человеке.

Преодоление мифа стало возможным тогда, когда бессозна­тельное и его мотивации оказались под контролем сознания. Про­яснение сознанием архетипических мотивов действий переводит психику на более высокий уровень организации — религиозный. Религия — это форма адаптации бессознательного к сознанию, в то время как миф — непосредственное проявление бессознательно­го, не рефлексируемое сознанием. Тяга человека к вечным обра­зам, которые очаровывают, потрясают и в конце концов убежда­ют в их реальном существовании, это не что иное, как проявление активности архетипов. Религия превращает эти вечные образы во всеохватывающую систему мироупорядочивающих догматов. Дог­маты нацелены на гармонизацию человека и мира, на толерант­ное отношение человека к природному миру и духу.

Таким образом, мифыэто исторически первая, наивная форма выражения архетипов коллективного бессознательного. А в первобытной мифологии мы имеем дело с внутренним миром человека, который воспринимался им как внешний.

Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. С. 300. 2 Юнг К.Г. Проблема души // К.Г. Юнг. Проблемы души нашего вре­мени. С. 126.


ГЛАВА 19. МИФ КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО... ■<££■

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как Юнг понимал связь сознания и бессознательного?

2. Как расширил фрейдовское понимание бессознательного Юнг?

3. Что такое «коллективное бессознательное»?

4. Как Юнг трактовал природу сновидений?

5. Что такое архетип, по Юнгу?

6. Какие архетипы выделял Юнг?

7. Что Юнг называл «Мудрым Старцем»?

8. Как Юнг понимал связь мифа и архетипа?


ГЛАВА 20

НЕОКАНТИАНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

МИФА: Э. КАССИРЕР







Date: 2015-11-13; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию