Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миф как символ архетипа





Не только структура, но и история психики, по Юнгу, опреде­ляется в конечном счете архетипами. История культуры — это кла­дезь архетипических образов. Каждая эпоха духовной культуры определяется господствующими в данную эпоху архетипами. Именно архетипы задают конечные исторические смыслы духов­ной деятельности и ее результаты. Каждая эпоха переводит архе­типы на свой символический язык, тем самым облегчая людям про­никновение в глубины собственного духа. Это значит, что и природа мифологического сознания должна быть соотнесена с археологией коллективного бессознательного.

В многообразном творчестве Юнга понятию мифа отведена ключевая роль. С точки зрения Юнга, миф должен быть понят как выражение внутренней бессознательной драмы души. Миф — это продукт бессознательного, проявление его архетипов на раннем этапе истории. В мифе проявляется способность бессознательно­го к живой творческой фантазии, поэтому он всегда есть одновре­менно и некий символ, требующий психологического толкования.

Миф — это первая историческая форма символического вы­ражения архетипа. Архетипы проявляются в мифах и сказках точ­но так же, как в снах и продуктах фантазии. Миф возникает тогда, когда первобытный человек еще не воспринимает бессознатель­ное как часть своей внутренней духовности и проецирует его со­держание вовне. Мифпроекция бессознательных душевных со­стояний в виде богов, демонов и привидений на природные, естественные процессы (астрономическиеСолнце, Луна, звез­ды, планеты и др.; метеорологическиегроза, гром, дождь, мол­ния, град и др.).

Как и Фрейд, Юнг считал, что сон родствен мифу. Поэтому анализ снов является одним из средств прояснения мифа. Перво-

Юнг К.Г. Введение в религиозно-психологическую проблематику ал­химии // Юнг К.Г. Архетип и символ. С. 244.








Date: 2015-11-13; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию