Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Миф как символ архетипа
Не только структура, но и история психики, по Юнгу, определяется в конечном счете архетипами. История культуры — это кладезь архетипических образов. Каждая эпоха духовной культуры определяется господствующими в данную эпоху архетипами. Именно архетипы задают конечные исторические смыслы духовной деятельности и ее результаты. Каждая эпоха переводит архетипы на свой символический язык, тем самым облегчая людям проникновение в глубины собственного духа. Это значит, что и природа мифологического сознания должна быть соотнесена с археологией коллективного бессознательного. В многообразном творчестве Юнга понятию мифа отведена ключевая роль. С точки зрения Юнга, миф должен быть понят как выражение внутренней бессознательной драмы души. Миф — это продукт бессознательного, проявление его архетипов на раннем этапе истории. В мифе проявляется способность бессознательного к живой творческой фантазии, поэтому он всегда есть одновременно и некий символ, требующий психологического толкования. Миф — это первая историческая форма символического выражения архетипа. Архетипы проявляются в мифах и сказках точно так же, как в снах и продуктах фантазии. Миф возникает тогда, когда первобытный человек еще не воспринимает бессознательное как часть своей внутренней духовности и проецирует его содержание вовне. Миф — проекция бессознательных душевных состояний в виде богов, демонов и привидений на природные, естественные процессы (астрономические — Солнце, Луна, звезды, планеты и др.; метеорологические — гроза, гром, дождь, молния, град и др.). Как и Фрейд, Юнг считал, что сон родствен мифу. Поэтому анализ снов является одним из средств прояснения мифа. Перво- Юнг К.Г. Введение в религиозно-психологическую проблематику алхимии // Юнг К.Г. Архетип и символ. С. 244. Date: 2015-11-13; view: 422; Нарушение авторских прав |