Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир архетипов





В конкретных характеристиках архетипов Юнг очень осторо­жен. На основе анализа мотивов сновидений, историко-культур­ного материала (в частности, истории алхимии, герметической тра­диции, гностицизма и других феноменов истории духовной культуры) Юнг выделяет несколько базовых архетипов. Свою ра­боту в этом направлении он рассматривал как предварительную. Создание полной картины «мира архетипов» — это, по его мне­нию, удел будущего. Юнг выделил следующие архетипы.

Первый архетип он назвал Тенью. Архетип Тени — это наслед­ственно передаваемая психологическая установка на самоопреде­ление, самопознание личности, на постоянное взаимодействие в этом процессе сознания и бессознательного. Через архетип Тени субъект как бы ощущает постоянную зависимость сознания от физического мира. Этот архетип назван Тенью потому, что все внечеловеческое как бы накладывает свою неустранимую и жут­коватую тень на сферу человеческой психики. Архетип Тени при­зван подчеркивать наличие четкой границы между сознательным и стихийно-инстинктивным. Чтобы сократить размеры Тени, надо осмыслить, осознать все низкое, неокультуренное.

Второй архетип коллективного бессознательного — Анима (Душа). Анима — архетип жизни, витальности, одушевляющее на­чало живого. Благодаря Аниме и человек, и мир, предстающий пе­ред человеком, выступают как животворящие начала. Анима по­рождает нацеленность на сведение воедино всех проявлений бессознательного и находится «по ту сторону добра и зла». Как животворящее и психическое начало Анима ориентирует на кон­сервативную устойчивость бессознательного. Анима — это орга­низующее начало духовного бытия. Организованность духовного мира, его устройство и благоустройство, преодоление хаоса поряд­ком и законосообразностью — все это воплощается в Аниме. Этот








Date: 2015-11-13; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию