Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мир архетипов
В конкретных характеристиках архетипов Юнг очень осторожен. На основе анализа мотивов сновидений, историко-культурного материала (в частности, истории алхимии, герметической традиции, гностицизма и других феноменов истории духовной культуры) Юнг выделяет несколько базовых архетипов. Свою работу в этом направлении он рассматривал как предварительную. Создание полной картины «мира архетипов» — это, по его мнению, удел будущего. Юнг выделил следующие архетипы. Первый архетип он назвал Тенью. Архетип Тени — это наследственно передаваемая психологическая установка на самоопределение, самопознание личности, на постоянное взаимодействие в этом процессе сознания и бессознательного. Через архетип Тени субъект как бы ощущает постоянную зависимость сознания от физического мира. Этот архетип назван Тенью потому, что все внечеловеческое как бы накладывает свою неустранимую и жутковатую тень на сферу человеческой психики. Архетип Тени призван подчеркивать наличие четкой границы между сознательным и стихийно-инстинктивным. Чтобы сократить размеры Тени, надо осмыслить, осознать все низкое, неокультуренное. Второй архетип коллективного бессознательного — Анима (Душа). Анима — архетип жизни, витальности, одушевляющее начало живого. Благодаря Аниме и человек, и мир, предстающий перед человеком, выступают как животворящие начала. Анима порождает нацеленность на сведение воедино всех проявлений бессознательного и находится «по ту сторону добра и зла». Как животворящее и психическое начало Анима ориентирует на консервативную устойчивость бессознательного. Анима — это организующее начало духовного бытия. Организованность духовного мира, его устройство и благоустройство, преодоление хаоса порядком и законосообразностью — все это воплощается в Аниме. Этот Date: 2015-11-13; view: 392; Нарушение авторских прав |