Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 17. Психология и мифология еш
Сильной стороной вундтовской концепции мифа является вывод о том, что способность к мифотворчеству—универсальная черта сознания и легко воспроизводится, когда для этого складываются подходящие условия1. Мысль о том, что миф воспроизводится там и тогда, где и когда возникают кризисные моменты человеческого существования, напряженные состояния инстинктивных потребностей, сильные, стрессовые эмоциональные переживания, не потеряла своего значения до настоящего времени, в'ней, несомненно, заключено важное рациональное зерно. Кардинальный недостаток концепции мифа Вундта — в нерешенности проблемы интерсубъективности, т.е. вопроса о том, как соотносится мифотворчество в сознании отдельного индивида с мифотворчеством народов, культур, обществ. Ведь аффекты, эмоции, переживания сугубо индивидуальны, поэтому не ясно, как они обобщаются в единые мифы народов, которые являются составной частью «духа народа», «психологии народа». КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что выступало идейно-теоретической базой немецкой мифологии как науки первой половины XX в.? 2. Каковы идейные истоки и принципиальные основания «философии жизни»? 3. Каков вклад Р. Вагнера в мифологию как науку? 4. Как трактовал Вагнер связь музыки и мифотворчества? 5. Какое место в культуре отводил мифу Ф. Ницше? 6. На каких концептуальных основаниях базировалась «психология народов»? 7. Как «психология народов» трактовала сущность мифа? 8. Чем, по Вундту, определяется оживляющая сила мифа? 9. В какой сфере сознания усматривает Вундт основания мифотворчества?
10. Увязывал ли Вундт мифотворчество с деятельностью сознания как целого? 11. Что такое «мифологическая апперцепция»? 1 Вундт В. Очерк психологии. М., 1897. С. 45. ГЛАВА 18 МИФ КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО: 3. ФРЕЙД Date: 2015-11-13; view: 369; Нарушение авторских прав |