Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 17. Психология и мифология
■cliM Таким образом, ницшеанская концепция мифологии развернула анализ мифотворчества в направлении выявления глубинных, вне и до сознания существующих оснований духовности. Миф здесь становится более значимым, глубоким и весомым моментом духа, чем сознание, познание, наука. Он трактуется как ключевой момент духовности, ее всеобщее основание, инстинктивное, чувственно-аффективное усвоение которого является решающим средством преобразования морали, а значит, культуры, т.е. человека, общества, их будущей истории. Учение Ницше было одним из самых влиятельных в культурной жизни Европы (особенно Германии) первых десятилетий XX в. Его влияние оказалось весьма противоречивым1. Идеи Ницше послужили творческим импульсом для развития многих философских учений второй половины XIX — начала XX в. В частности, Ницше предвосхитил философию истории О. Шпенглера, в которой была развита идея культурных циклов, подготовленная представлением о «вечном возвращении», идеи и установки психоанализа. 3. Фрейд писал о том, что идеи Ницше оказали на него громадное влияние. От «психологии народов» к концепциям мифа как аффекта На становление эмоциональных концепций мифа оказала (сложившаяся под весомым влиянием романтизма и психологии И.Ф. Гербарта) бурно развивавшаяся в XIX в. «психология народов». По мысли Гербарта, психология должна быть избавлена от эмпирически необоснованных понятий, к которым он прежде всего относил представление о «врожденных способностях». Наличие в системе категорий психологии такого рода бессмысленных, необосновываемых понятий, писал Гербарт, приводит к тому, что Отдельные реакционные аспекты учения Ницше нашли свое продолжение в идеологиях национализма, милитаризма и фашизма. Здесь на первый план выступили волюнтаризм, идея сильной личности, «сверхчеловека», расизм. Вместе с тем справедливости ради следует отметить, что многие фашистские идеи (пангерманизм, антисемитизм, славянофобия) были чужды Ницше. Он не был «врагом человечества» в том смысле, в каком такими врагами были носители фашистской идеологии. Ницше как философ искал свою интерпретацию будущего истории, культуры, морали, допуская при этом возможность идей волюнтаризма, элитаризма, даже расизма, пытался реформировать культуру, цивилизацию. Date: 2015-11-13; view: 389; Нарушение авторских прав |