Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 17. Психология и мифология






■cliM


Таким образом, ницшеанская концепция мифологии развер­нула анализ мифотворчества в направлении выявления глубинных, вне и до сознания существующих оснований духовности. Миф здесь становится более значимым, глубоким и весомым моментом духа, чем сознание, познание, наука. Он трактуется как ключевой момент духовности, ее всеобщее основание, инстинктивное, чув­ственно-аффективное усвоение которого является решающим средством преобразования морали, а значит, культуры, т.е. чело­века, общества, их будущей истории.

Учение Ницше было одним из самых влиятельных в культур­ной жизни Европы (особенно Германии) первых десятилетий XX в. Его влияние оказалось весьма противоречивым1. Идеи Ницше по­служили творческим импульсом для развития многих философ­ских учений второй половины XIX — начала XX в. В частности, Ницше предвосхитил философию истории О. Шпенглера, в кото­рой была развита идея культурных циклов, подготовленная пред­ставлением о «вечном возвращении», идеи и установки психоана­лиза. 3. Фрейд писал о том, что идеи Ницше оказали на него громадное влияние.

От «психологии народов» к концепциям мифа как аффекта

На становление эмоциональных концепций мифа оказала (сло­жившаяся под весомым влиянием романтизма и психологии И.Ф. Гербарта) бурно развивавшаяся в XIX в. «психология наро­дов». По мысли Гербарта, психология должна быть избавлена от эмпирически необоснованных понятий, к которым он прежде все­го относил представление о «врожденных способностях». Нали­чие в системе категорий психологии такого рода бессмысленных, необосновываемых понятий, писал Гербарт, приводит к тому, что

Отдельные реакционные аспекты учения Ницше нашли свое продол­жение в идеологиях национализма, милитаризма и фашизма. Здесь на первый план выступили волюнтаризм, идея сильной личности, «сверхчеловека», расизм. Вместе с тем справедливости ради следует отметить, что многие фашистские идеи (пангерманизм, антисеми­тизм, славянофобия) были чужды Ницше. Он не был «врагом челове­чества» в том смысле, в каком такими врагами были носители фаши­стской идеологии. Ницше как философ искал свою интерпретацию будущего истории, культуры, морали, допуская при этом возмож­ность идей волюнтаризма, элитаризма, даже расизма, пытался рефор­мировать культуру, цивилизацию.


Date: 2015-11-13; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию