Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ю часть седьмая. Немецкая философия и наука о сущности мифа
новной идеал романтизма — о творческой роли художника в созидании грядущего, борьбе творческого героя против инертной толпы, филистерства, мещанства, культурной ограниченности, духовной приземленности, «бессознательной индивидуальной человеческой природы». Вагнер не только создавал величайшие оперные произведения (прежде всего оперная тетралогия с мифологическим сюжетом «Кольцо Нибелунга», а всего им было написано 13 опер), но сочетал свой композиторский дар с даром теоретика, философа искусства. В частности, ему принадлежит глубокая идея о генетической связи музыки и мифа. В музыке Вагнер видит прежде всего искусство выражения человеческих чувств (не только общих сторон чувств, но и содержание определенных, индивидуальных чувств, переживаний отдельной личности, в том числе и возбужденной фантазии). И если содержанием музыки является мир человеческих чувств, ее органами — гармония и ритм, то сущностью музыки выступает мелодия; именно «мелодия является полным выражением внутренней сущности музыки»1. Бессознательно формировавшиеся в древности исторически первые мелодии («мелодии-матери», по Вагнеру), как и мифы, выражают творческую духовность народа. Миф, по мысли Вагнера, — это древнейшая форма поэтического воображения, фантазии, возникающая в силу неспособности древнего человека усилиями рассудка представить подлинные причины явлений. Миф — это изначально религиозная форма, «поэма общего мировоззрения»2, но форма, обладающая пластической многогранностью, что делает миф неисчерпаемым источником искусства, и не только искусства. Все формы культуры вышли из мифа: «Новый мир приобрел свою творческую силу из мифа»3. Причем, по меткому замечанию Вагнера, «несравненно в мифе то, что он во всякое время остается правдивым, а его содержание — при наибольшей краткости — неисчерпаемым»4. Миф связан с музыкой глубоким, генетическим единством. Первобытные мифы самым непосредственным образом связаны с первичными мелодиями («матери-мелодии»). Таким образом, мелодия, эта сущность музыки, ее дух, формируется в первобытности на- Вагнер Р. Кольцо Нибелунга. Избранные работы. М., 2001. С. 496. 2 Там же. С. 536. 3 Там же. С. 537. 4 Там же. С. 563. Date: 2015-11-13; view: 365; Нарушение авторских прав |