Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 16. Миф в свете структурализма бя





и тех же родителей) для лица, находящегося вне этой группы, но имеющего с каким-либо одним ее членом некоторые отношения, представляет собой целостность. Такое лицо «считает себя состо­ящим в отношениях одного общего типа со всеми членами данной группы. Для него эта группа представляет единство. Его отноше­ние к братьями сестрам отца воспринимается как отношение того же самого общего типа, что и его отношение к отцу»1. То же мож­но сказать и о группе сиблингов матери. Благодаря такому прин­ципу множество степеней родства сводится к небольшому числу их основных категорий. При этом появляются необычные для нас типы родственных отношений (сестра отца — женский отец, брат матери — мужская мать и др.).

Второй принцип — единство линиджной группы. Он порож­дается экзогамным характером первобытной системы родства. Здесь родство предполагает учет генеалогической линии (линид-жа), которая может быть либо патрилинейной, либо матрилиней-ной. Это значит, что каждый индивид является центром целой клас­сификационной системы родственных связей. Он концентрирует в себе линиджи всех своих ближайших родственников (отца, ма­тери, жены, дедов и бабок и др.) и классифицирует их через кате­гории (и термины) родства — например, словом «дед» именуются не только дед по матери, но и брат матери, сын брата матери и др.

Третий принцип — объединение чередующихся поколений. Он означает, что в одну категорию объединяются родственники че­рез поколение: отец отца — «старший брат», сын сына, т.е. внук, — «младший брат» и др. Иначе говоря, родственники поколения деда как бы объединяются с родственниками поколения данного лица (вну­ка) и как бы противостоят поколению родителей данного лица.

Опираясь на эти принципы, Рэдклифф-Браун сумел дать объяс­нения таких трудно поддававшихся анализу явлений первобытно­го общества, как аванкулат (особые связи человека с дядей по ма­тери); «шутливые отношения» и отношения «подчеркнутого уважения»; сорората, или обычая жениться на сестре или другой родственнице умершей жены; сороральной полигинии (брак с дву­мя и более сестрами); братской полиандрии (брак женщины с дву­мя или более братьями); левират (брак с вдовой брата); объяснил культ предков как часть системы родства, представленной отно­шениями живых лиц к умершим родичам, и др. Рэдклифф-Браун

Рэдклифф-Браун А.Р. Структура и функция в примитивном обществе. С. 80.








Date: 2015-11-13; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию