Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 16. Миф в свете структурализма бя
и тех же родителей) для лица, находящегося вне этой группы, но имеющего с каким-либо одним ее членом некоторые отношения, представляет собой целостность. Такое лицо «считает себя состоящим в отношениях одного общего типа со всеми членами данной группы. Для него эта группа представляет единство. Его отношение к братьями сестрам отца воспринимается как отношение того же самого общего типа, что и его отношение к отцу»1. То же можно сказать и о группе сиблингов матери. Благодаря такому принципу множество степеней родства сводится к небольшому числу их основных категорий. При этом появляются необычные для нас типы родственных отношений (сестра отца — женский отец, брат матери — мужская мать и др.). Второй принцип — единство линиджной группы. Он порождается экзогамным характером первобытной системы родства. Здесь родство предполагает учет генеалогической линии (линид-жа), которая может быть либо патрилинейной, либо матрилиней-ной. Это значит, что каждый индивид является центром целой классификационной системы родственных связей. Он концентрирует в себе линиджи всех своих ближайших родственников (отца, матери, жены, дедов и бабок и др.) и классифицирует их через категории (и термины) родства — например, словом «дед» именуются не только дед по матери, но и брат матери, сын брата матери и др. Третий принцип — объединение чередующихся поколений. Он означает, что в одну категорию объединяются родственники через поколение: отец отца — «старший брат», сын сына, т.е. внук, — «младший брат» и др. Иначе говоря, родственники поколения деда как бы объединяются с родственниками поколения данного лица (внука) и как бы противостоят поколению родителей данного лица. Опираясь на эти принципы, Рэдклифф-Браун сумел дать объяснения таких трудно поддававшихся анализу явлений первобытного общества, как аванкулат (особые связи человека с дядей по матери); «шутливые отношения» и отношения «подчеркнутого уважения»; сорората, или обычая жениться на сестре или другой родственнице умершей жены; сороральной полигинии (брак с двумя и более сестрами); братской полиандрии (брак женщины с двумя или более братьями); левират (брак с вдовой брата); объяснил культ предков как часть системы родства, представленной отношениями живых лиц к умершим родичам, и др. Рэдклифф-Браун Рэдклифф-Браун А.Р. Структура и функция в примитивном обществе. С. 80. Date: 2015-11-13; view: 326; Нарушение авторских прав |