Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 17. Психология и мифология. Ципе не может проникнуть






ММ


ципе не может проникнуть. Поэтому «жизнь нельзя поставить пе­ред лицом разума». Она порождает сложный и многогранный опыт, не сводимый не только к разуму, но и к какому-либо другому свой­ству сознания (чувствам, эмоциям, аффектам, переживаниям, по­требностям и др.). Представители «философии жизни» утвержда­ли, что в постижении бытия следует исходить не из одного какого-либо, пусть и всеобщего, свойства духа (знания, познания, ценностей и пр.), а из «полноты переживаний жизни». Каждое яв­ление культуры индивидуально и неповторимо, оно по-своему вы­ражает сокровенный смысл жизненного потока, не имеет анало­гов и потому не может быть постигнуто рационально-логическими процедурами, а постигается лишь в переживании, в интуиции, в не­которых «озарениях духа». Любые попытки концептуализации жизни бессмысленны, обречены на неудачу.

Жизнь — это стремительный поток самых различных сил, в том числе темных, непостижимых. НельЗя сказать ничего опре­деленного, куда этот поток несет. Жизнь невозможно постичь ра­ционально, нельзя научно предвидеть ее будущее. И потому фило­софия — это не столкновение умов, а тяжба пророков1. Жизнь не имеет никакого единого основания, она — вне оснований; жизнь — это поток волевого напряжения, чувств, побуждений, аффектов, страстей и др. Любые попытки расчленить жизненный поток, вы­явить его составляющие носят относительный характер. К ним не следует относиться серьезно, пытаться видеть в них моменты аб­солютной истины. А раз так, то роли и творческие функции са­мого сознания должны быть радикально переосмыслены. В пер­вую очередь это относится к мифотворчеству.

Для переосмысления роли мифотворчества в культуре многое было сделано Р. Вагнером (1813—1883) — гениальным композито­ром, оригинальным мыслителем, блестящим полемистом, рефор­матором театра, яркой и противоречивой личностью, столь же бе­зудержной и неукротимой, как его русский друг и соратник Михаил Бакунин. Вагнер хотел обновить трагедию как драмати­ческий жанр и, пользуясь театром как «умственным орудием», оживить в человеческой душе упавший дух лиризма. Вагнер при­надлежал к поколению «поздних романтиков», сохранивших ос-

Детальнее см.: Дилыпей В. Сущность философии // Философия в си­стематическом изложении. СПб., 1909; Он же. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах // Новые идеи в фи­лософии. № 1. СПб., 1912; Он же. Описательная психология. М., 1924.








Date: 2015-11-13; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию